За 5 лет число спонсоров-букмекеров в АПЛ выросло в 3 раза

На протяжении последних нескольких месяцев в Великобритании обсуждают возможность запрета рекламы букмекеров во время прямых трансляций спортивных событий. Поборники этой меры мотивируют свою инициативу защитой детей. В случае введения подобных ограничений может возникнуть весьма неоднозначная ситуация из-за того, что почти половина команд АПЛ имеют на своей клубной форме логотипы букмекерских компаний.


5c40561da6725_1547720221.png


Согласно данным спортивного маркетингового агентства Synergy, титульного спонсорства клубов Премьер-лиги со стороны букмекеров не было до сезона-2002/03. Первой командой, нанесшей на футболку логотип букмекерской компании, стал лондонский «Фулхэм», однако сотрудничество сторон продлилось лишь год.


Полноценное вторжение букмекерских компаний в АПЛ произошло в сезоне-2006/07, когда футболки сразу трех команд («Астон Вилла», «Мидлсбро» и «Блэкберн») украсила реклама букмекеров. Этот показатель (3 команды) снова был зафиксирован в сезоне-2013/14 и стал самым низким за 10 последних лет.


В сезонах 2016/17 и 2017/18 целых 8 команд Премьер-лиги имели рекламные соглашения с букмекерскими компаниями. В текущем розыгрыше чемпионата логотипами букмекеров украшены футболки 9 клубов, в то время как рекламу авиакомпаний, турагентств и финансовых организаций имеют на своей форме по две команды АПЛ.


Также, согласно данным Synergy, реклама алкоголя, электроники, программного обеспечения и мобильной связи, доминировавшая на форме игроков Премьер-лиги в девяностых и нулевых, окончательно покинула чемпионат.