За автоставками будущее, но пока это больше похоже на баловство
Минусов масса: от вопросов безопасности до непрозрачной статистики.
Сложно не согласиться с Вадимом Грозным в отношении к автоставкам: у них действительно есть перспектива стать прорывом во взаимоотношениях между капперами и клиентами, но прямо сейчас технология всё ещё требует доработки.
Отрицательных моментов достаточно, причём касаются они не только инвесторов, но и самих профиков. И я уверен, что для большинства эти минусы могут оказаться критичными.
Однако с ними можно справиться, причём весьма очевидными способами.
Автоставки бывают разные
Автоставки — это механика, которая позволяет клиентам капперов повторять за ними ставки: пополняешь счёт, подписываешься на прогнозиста, и готово. Это огромная экономия времени: тебе не нужно постоянно находиться на связи, следить за рассылкой и по уведомлению бросать всё и бежать заключать пари.
При этом функционал автоставок может быть разный. На Bet-Hub клиент указывает логин и пароль от своего аккаунта в Pinnacle, оплачивает прокси (стоит это около 5 долларов в месяц), и всё проставляется через его счёт. Против ли «Пинка»? Нет, конечно: контора заточена на оборот, а потому без особых проблем предоставляет свои API.
С другой стороны, данные от твоего аккаунта попадают к третьим лицам и они могут использовать его в своих целях — перекрывать коридоры или вилки, например.
Нужно понимать, что если ставки производятся с разных аккаунтов, то происходит это постепенно и коэффициент падает, даже если ставить не максбеты.
На Expari же, как я понимаю, ставка формируется из средств всех подписчиков каппера в равной доле: например, если прогнозист даёт вариант с лимитом в 150 долларов на 10 клиентов, то флэт каждого составит всего 15 долларов.
Все подписчики забирают исход по одному коэффициенту — это топ, но возникает другая проблема. Представим, что игрок подписан на 2 капперов: 1-й даёт ставки с лимитом в 200 долларов на 10 инвесторов, 2-й — 1000 евро на 2 клиентов.
В такой ситуации минус 2-го каппера из-за большего флэта может нивелировать даже космическую «ройку» 1-го. А вот если бы ты ставил по рассылке своим стандартным флэтом, то был бы в плюсе... Обидно.
Комиссия, комиссия, комиссия!
Все сервисы с автоставками берут комиссию за оборот: за каждое пари, как правило, удерживают от 0,2 до 0,5%: на Bet-Hub это 5 центов и 0,25% с каждой ставки по платной рассылке, на Copytip — 0,5%. Да-да, с каждой, вне зависимости от того, зашла она или нет. И если ты подписан на каппера с большим оборотом, а он ушёл в минус, это заметно ударит и по морали, и по карману.
Не стоит забывать и комиссию капперу: платформы здесь идут навстречу клиенту и страхуют его — типстер получает свой процент только в случае закрытия периода в плюс. А ещё не забывайте о букмекерской маржинальности!
Готовы к 3 комиссиям?! Они не могут не сказаться на математическом ожидании.
Правда, тот же Expari заточен на UDI — разницу между коэффициентом на момент ставки и к концу закрытия рынка. Сервис пропагандирует подписываться на капперов с высоким UDI, что помогает бить маржу: например, если у прогнозиста он 6-7%, а маржа в БК 3-4%, то на дистанции его клиенты теоретически будут в плюсе.
Не слишком выгодно пока это и для каппера, особенно на Expari, где отчисления в пользу прогнозиста всего 5-10% от общей прибыли. Какой профессионал будет предоставлять свои услуги за такой низкий прайс?
У Copytip ситуация чуть лучше: ранжирование идёт от 10 до 30%.
Плюс ручных ставок — вариативность
Ставки вручную позволяют игроку быть вариативнее: если ты ставишь за каппером долгое время, то плюс-минус понимаешь, в какой БК проставляет бо́льшая часть аудитории, и идёшь в другую.
Например, предложили вариант, который есть в «1хСтавке», «Фоне» и «Зените» — прошаренные пойдут именно в последнюю, потому что там кэф должен просаживаться чуть медленнее.
Если не успели забрать по нужному коэффициенту, то лучше дождаться лайва и попытаться его словить там. Не вышло? Вот тогда лучше пропустить, чем заигрывать по убитым котировкам.
Автоставки для инвесторов, а не любителей
Есть мнение, что автоставки — это удел игроков с большим банком. Отчасти это действительно так, но я видел и людей с 500-600 долларами, что не самые большие цифры.
Тут скорее разница в преследуемых целях: автоставки — это что-то вроде торговых фондов. Когда ты ставишь по подписке одного или нескольких капперов, то болеешь за его ставки: это некий способ получить нужный азарт, положившись на мнение хорошего аналитика.
А вот если ты хочешь инвестировать в ставки многих капперов и пользуешься автоставками, то ты заходишь лишь посмотреть результаты по прибыли или убытку: каждый день могут давать по 20-30 событий (а в выходные все 50), поэтому ты просто устанешь следить за ними.
Чего не хватает автоставкам?
Во-первых, технической стабильности. Иногда из-за обновлений Pinnacle происходит смена API и ставки просто не проставляются. Представьте, насколько обидно, если именно в этот момент ваши капперы дали кучу плюсовых прогнозов. Маловероятно, конечно, но закон Мёрфи Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так. никто не отменял 😅
Во-вторых, большинство капперов предлагают низкие лимиты: 150-200 баксов на 10-15 инвесторов. А вот хороших и плюсовых прогнозистов с большими лимитами слишком мало.
В-третьих, тому же Expari не хватает лайва, ведь основные денежные потоки приходятся именно на день матча.
За автоставками будущее, но пока это больше походит на баловство: зачем мне ставить за кем-то по 10-15 долларов?
Читайте также: