Южнокорейские учёные объяснили склонность несовершеннолетних к игровой зависимости математически
Самые большие показатели влияния — у развития медиа.
Южнокорейские учёные провели комплексное исследование формирования проблемного гемблинга среди несовершеннолетних.
Математики исследовали поведение 1474 подростков из Южной Кореи в возрасте 13—18 лет. В работе использовались данные Корейского агентства проблемных азартных игр. В качестве метода было применено моделирование многофакторных структурных уравнений коллективной активности («Модель нескольких путей» Блащинского и Ноуэра).
Математики выяснили, что на проблемный гемблинг у подростков влияет:
доступность азартных игр;
воздействие СМИ;
стремление к сенсациям, острым ощущениям и приключениям;
распространение рекламы азартных игр.
В ходе исследования были установлены связи между всеми учитываемыми факторами. Учёные особо подчёркивают роль иррациональных представлений об азартных играх — в частности участников просили оценить по шкале от 1 до 5 утверждение «Лучше зарабатывать гемблингом, чем на работе».
Корреляция между различными факторами, способными вызывать игровую зависимость.
Учёные отмечают, что у 94,4% участников исследования проблем не наблюдается. При этом наименьший такой показатель у тех, кто живёт не с родителями, а родственниками (83,3%) — впрочем, таких оказалось всего 12 человек. Статус экономического благополучия не сильно меняет проценты, но у несовершеннолетних из семей с низким доходом проблемных игроков больше всего (7,4%).
Самая яркая мотивация подростков и детей к игре — поиск острых ощущений (коэффициент 3,76 с погрешностью 0,73 у тех, кто наиболее подвержен лудомании). А вот неправильные представления об азартных играх различаются:
- у не испытывающей проблем группы показатель наименьший — 1,94;
- у наиболее подверженных — 3,18.
На жажду острых ощущений и иррациональные представления об азартных играх сильнее всего влияют доступность гемблинга и проникновение медиа. Схема «проникновение медиа → иррациональные представления об азартных играх → проблемный гемблинг» получила наибольший коэффициент среди всех (0,14).
Также в исследовании приведены различные цифры по распространению зависимости среди детей и подростков. Так, указывается, что 6,5% начинают играть в возрасте 6 лет, 40,2% — в 10—12. При этом подавляющее большинство тех, кто испытывает проблемы с игрой, обращаются за помощью только после 40.
«Подростки незрелы в когнитивном плане и в плане развития, что делает их более чувствительными к маркетинговым кампаниям и более уязвимыми к проблемам, связанным с азартными играми. Подростки, которые видят рекламу игорных компаний, направленную на поощрение азартных игр, с большей вероятностью начинают играть в азартные игры. Такая реклама может заставить их поверить, что они могут легко выиграть деньги и добиться социального успеха с помощью азартных игр», — предупреждают учёные.
Они отмечают, что львиная доля подростков впервые столкнулась с азартными играми из-за рекламы нелегальных онлайн-платформ. Исследователи призывают к кооперации государственных институтов, школ и семейного воспитания для того, чтобы купировать проблему зависимой подростковой игры
Исследование целиком: BMC Public Health