Марек Сучар: БК не справляются с запросами поколения Z на киберспортивные ставки

Аудитория молодеет, а продукты букмекеров — консервативны.

В 2024-м на платформах oddin.gg (поставщика B2B-решений для ставок на киберспорт) объём заключённых пари более чем 161 тысячи пользователей вырос на 70% по сравнению с предыдущим годом. Об этом в своей авторской колонке написал соучредитель и управляющий директор разработчика Марек Сучар .

В 2024 году объём ставок на топовые игры — CS2, LoL, Dota 2 и Valorant — вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, увеличившись на 106%. Количество ставок также выросло на 83%.

«И этот рост пришёл не от новых пользователей — а от существующих, которые ставят чаще и более уверенно. Другими словами, киберспорт повышает вовлечённость», — отмечает Марек.

БК пытаются оседлать тренд, но предлагаемые аудитории решения основаны на традиционных видах спорта, на которые ставят более зрелые люди предыдущих поколений, обращает внимание Сучар. Между тем, у современного молодого человека поколения Z есть несколько гаджетов, он одновременно играет, комментирует и смотрит обзоры на YouTube. А БК не учитывают это. Те же букмекеры, кто внедряет современный пользовательский опыт поколения Z, выигрывают у традиционных БК.

«Разрыв увеличивается. Операторы, которые понимают настрой нового поколения игроков уже завоевывают популярность. Те, кто относится к киберспорту как к чему-то второстепенному, ещё больше отстанут», — уверен Сучар.

По прогнозам исследовательской компании Business Research, мировой рынок ставок на киберспорт вырастет с 11,22 миллиарда долларов в 2024 году до 12,66 миллиардов в 2025-м. Это почти на 13% больше.

Источник: Next