Арман Царукян прошел «Проверку на Блуд»
Топовый боец UFC, амбассадор букмекерской компании PARI Арман Царукян дал большое интервью блогеру и силовому артисту Виктору Блуду. Спортсмены обсудили особенности тренировок бойца ММА, назвали лучшую базу для смешанных единоборств, а также определили самые значимые моменты в карьере Армана.
О самых важных качествах для бойца ММА
Я думаю, что номер один — это выносливость. Каким бы сильным и взрывным ты ни был, если у тебя выносливости нет, ты далеко не пойдешь. Если у тебя нет «взрыва», силы, можно это все компенсировать выносливостью.
О подготовке к боям
При подготовке у нас 14 тренировок в неделю. Два раза зал тяжелой атлетики. Может быть два раза зал борьбы, спарринга, грэпплинга, один день лап. Один день бокс, еще день — тайский бокс. Многое зависит от этапа, то есть ты начинаешь всегда по две тренировки в день. Сначала больше над силой работаешь — качалка может быть три раза в неделю, потому что надо набрать силу. Потом постепенно уходишь больше на ковер, делаешь акцент на спарринги. Уже в конце, за две-три недели до боя, нет силовых [тренировок] — просто работаю на лапах, в парах.
Об идеальном тренировочном дне
Я встаю в семь утра, в восемь выхожу на зарядку. У меня есть тренеры, которые заставляют целую тренировку сделать, на два часа. Я это не люблю — люблю где-то на природе потянуться, сделать резину, просто расслабиться, прогуляться. Потом пойти на завтрак, вернуться в номер, чуть отдохнуть, собрать вещи и пойти на основную тренировку.
В основном у нас в 11:30 тяжелая тренировка, вечерняя полегче. В 11:30 тренируемся, приходим, обедаем, спим. Иногда у нас проходит восстановление — барокамеры, массажи. Если какие-то травмы — токи, лазер. Занимаемся собой в промежуток с 14:00 до 17:00. Также я пытаюсь обязательно спать 30 минут между тренировками для восстановления. Потом вечерняя тренировка, ужин, прогулка. Играем в нарды, в карты — и спать. Отбой у меня приблизительно в 23:00.
О питании и добавках
У меня есть диетолог, врач. Он все прописывает: что есть, сколько, зачем.
О продолжении карьеры
Планирую выступать до 35-36 лет. Еще лет восемь надо повоевать.
О Брюсе Ли как бойце
Убить он точно никого не мог бы, здесь больше рекламы. Это все мифы. Да, у него были скоростные удары, но почему за столько лет в UFC нет ни одного бойца, похожего на него? Хотя бы чуть-чуть.
Об основополагающем виде спорта для ММА
Все виды спорта неплохие. Однозначно вольная борьба, дзюдо, бокс, кикбоксинг. Любая хорошая база от единоборств подойдет в ММА.
Об азарте
Если у меня что-то есть, то хочется больше. Всегда всего мало. Я думаю, в этом заключается азартность. В плане ставок я не азартный. Можем между собой на что-то легкое поспорить — максимум, например, на ужин. Или в нарды сыграть на ужин.
О тратах на подготовку к боям
В месяц приблизительно 25 000 долларов. И это если не шиковать.
О самом большом гонораре за бой
Конечно, это нельзя озвучивать… Ну, пару сотен (тысяч долларов). У меня контракты потихонечку поднимаются. С каждым боем все больше и больше. Самое важное — взять титул, а потом можно зарабатывать большие деньги. Сейчас все, что зарабатываю, я трачу: инвестирую в себя и в семью.
О первом официальном поединке по ММА
Все произошло максимально внезапно. Мне еще 17 было, а я уже провел свой первый бой по профи. Мне предложили, я сразу согласился. Потом, когда приехал туда, подумал: «Блин, зачем я согласился, здесь же меня могут побить». Ну, слава богу, прошло все хорошо, я выиграл этот бой. Но было очень страшно, потому что я не умел хорошо драться, именно профессионально. Все родственники приехали, боялся опозориться.
Было не тяжело — я его перевел и забил. Вот за первый бой я могу сказать, сколько получил, — 25 000 рублей. На тот момент для меня это были нормальные деньги. Через три-четыре боя начал получать уже по 150-200 тысяч. Тогда я понял, что здесь можно неплохо зарабатывать.
О самом запоминающемся моменте
Момент подготовки и боя с Дариушем. У меня была очень серьезная травма перед этим боем. Не будем уточнять. Была тяжелая травма, даже стоял вопрос, драться мне или не драться. Но я все-таки вышел на бой и, к большому счастью, его нокаутировал через минуту. У меня эмоции просто зашкалили, и я из клетки выпрыгнул, полетел. О травме забыл вообще, меня эмоции переполняли. Дариуш там лежит, а я через клетку выпрыгиваю, бегу обнимать своих.
О самом тяжелом поединке
Все бои тяжелые, честно. Допустим, поединок может быть легкий, но подготовка к нему тяжелая. Или подготовка была легкая, а сам бой тяжелый. В целом дорога к этому моменту долгая. Бой начинается не в октагоне — он начинается за три месяца.
О любимом российском бойце
Один из самых интересных для меня — это Петр Ян. Мне нравится его стиль ведения боя, его ударка, клинч. Я думаю, он один из лучших в этом деле, и тренировки с ним пошли бы мне на пользу. Петя, набирай — будем пахать вместе.
О поединке Ян — О’Мэлли
Петр победил, но UFC знает, что делает. Я думаю, Петр тоже знал, что если он «чуть-чуть выиграет», на одну голову, то не отдадут победу. Потому что О’Мэлли тянули. Такого парня надо или финишировать, или просто доминировать три раунда, чтобы вообще вопросов не было.
Об узнаваемости на улице
В последнее время часто узнают. И в России, и в Америке, везде попадаются люди. Из ста человек один точно знает что-то про UFC. Не особо люблю, когда подходят, особенно когда с кем-то идешь, а кто-то подходит и фотографируется. Да, поначалу было приятно, но сейчас это все надоело, хочется кофе попить так, чтобы меня никто не узнал.
О встрече с фанатами
В основном это было в Америке, в России такого пока нет. В США есть люди, которые организовывают так называемые meet-and-greet. Приходишь, встречаешься с фанатами, подписываешь футболки, перчатки. Очень много болельщиков, особенно в Калифорнии, где я живу. Много русских, армян, из стран СНГ. После боев ажиотаж. Надеюсь, после моего следующего боя организуем с моими партнерами из PARI фан-встречу здесь.