Артемий Лебедев: «Дизайнер интересен идеей и подачей. Человеку с потенциалом есть что сказать по жизни»
Букмекерская компания PARI и медиафутбольный клуб «Амкал» в апреле запустили дизайн-битву со Студией Артемия Лебедева. Для команды были разработаны несколько вариантов формы: от Студии Лебедева, от самого «Амкала», от дизайнеров PARI и от болельщиков, которые прислали свои макеты. Президент «Амкала» Герман El Classico Попков, капитан команды Андрей Сибскана, Артемий Лебедев и ведущий дизайнер Студии Лебедева Илья Удовиченко собрались, чтобы обсудить дизайн игровых форм в России и разобрать варианты комплектов от участников конкурса. Подкаст доступен по ссылке.
Артемий Лебедев
Об отношении к футболу
Ни к какому спорту отношения не имею, тяжелее кружки с водой в руках ничего не держал. Футбольные матчи смотрел два раза в жизни. Впервые увидел футбол своими глазами, когда мы сделали навигацию на стадионе «Краснодар». Это уже на старости лет со мной случилось.
Но у меня куча коллег, куча ребят в студии на спорте, поэтому у нас есть кому делать, кому разбираться. Я ничего в этом не понимаю, но никому не мешаю.
О логотипе для РПЛ
Помимо навигации для «Краснодара» мы разработали логотип РПЛ. Его каждый раз выносят на поле, и я думаю: «О, классный логотип нарисовали!»
О комплекте формы «Амкала»
Х**ня. Обе формы. Просто слабо, и все.
О комплекте формы ФК «Десятка»
Ну такая психушка на выезде. У нас обычно на транспорте схема есть: разные полоски, цвета. Это, получается, что-то среднее между скорой и пожарной. Едет дурка.
О комплекте формы ФК BROKE BOYS
Рос-си-я! Не, ну это чисто для фоток прикольно. Зато фотки всегда безошибочны.
О комплекте формы ФК LOTUS
Я бы добавил к этой форме, была бы супер вообще деталь, все бы обсуждали. Золотые цепи, такие толстые, в палец. Может, неудобно бегать, но зато это был бы топчик.
О дизайнах от подписчиков
Графически это классно, но сами цвета… Похоже на обо***нную пижаму, конечно, ночную. Чуваку как будто просто сказали по телефону: «У них розовый». И он сделал другой розовый. Форма как для бобслея, в обтяжечку. Но мне интересно было бы посмотреть, что он еще делает.
Мне кажется, это батон белого так надо продавать. Батон нарезной, вот это упаковка для него готовая. Венки — это почивание на лаврах называется. Золотой цвет в фотошопе он сделать не смог, сделал цвет пудры.
О комплекте формы «Пари НН» с Горьким
Хотелось бы мне такую форму? Них*я.
О том, каких людей берет на работу
Сразу думаешь: «Взял бы я чувака на работу или нет?» Из тех, что мы посмотрели, у пары человек я бы попросил портфолио. Дизайнер этим и интересен — идеей и подачей. Ты видишь мысль человека, он пытался выразиться, понравиться, пытался увидеть, в какой атмосфере мы будем сидеть и смотреть это, воспринимать. Все остальное — вопрос техники.
Можно какие-то вещи людям объяснить. Лучше взять человека, у которого есть потенциал. Ему есть что сказать по жизни. Он что-то увидел, переварил, пережил. С этим человеком интересно, он потенциальный дизайнер. Он может не владеть техникой, у него может не быть приемов. Он просто еще чего-то не попробовал, сочетать два знания.
В отличие от того, у кого нет мыслей. Даже если он выучил все кнопки в фотошопе. С ним просто нечего обсуждать. Думаю, что в дизайне, что в спорте это примерно одинаково. Когда тренер выходит и детей из школы забирает в олимпийскую сборную, он сразу смотрит, кто как вырастет. Если видно, что вырастет такой, как я, то понятно, что в школу олимпийского резерва нет смысла звать.
Илья Удовиченко
Об отношении к футболу в Студии Артемия Лебедева
Каждый год проводим чемпионат студии. Однажды даже восемь команд участвовали.
Об исторических цветах футбольных клубов
Очень круто, когда исторически клуб ассоциируется с цветами, культурно все это обрастает. То есть сине-белый — это «Динамо», красно-белый — «Спартак», красно-синий — ЦСКА. Это сама по себе та айдентика, которая будет работать. И неважно, что внутри. А внутри как раз можно отражать ту эпоху, тот сезон, который идет.
О логотипах спонсоров на форме
Надо сказать спасибо менеджерам, например, ЦСКА, которые смогли это все продать. У них крутые менеджеры работают. У других клубов есть, возможно, история, что они больше себя уважают и не хотят шуметь на форме, это тоже не отрицаем. Вопрос еще в том, что в РПЛ регламент позволяет это делать.
Обычно команда презентует свою форму без логотипов. Максимум один спонсор, это выглядит красиво. Болельщики имеют возможность покупать форму без логотипов. Форма с логотипами всегда продается дороже, потому что нанесение дополнительное технически дороже. Выглядит это, конечно, немного дико. Форма — это полотно, на котором все эти элементы должны гармонично располагаться. У ЦСКА такого нет.
О дизайне формы «Амкала»
Мне не нравятся оба комплекта. Единственное — лайк за цвет. Номера и розовые элементы офигенно светились на игре с «Чисто Питером» в снегу. А так это выглядит, как будто вбили «PNG огонь» и потом все это на форму перевели. Плюс ткань, которая не дышит. Хотел у вас узнать, каково вам бегается?
О несостоявшемся комплекте «Амкала»
Одно дело, когда это носят дорожные работники, а другое — футболка. Как это пришить? Она ведь должна быть легкой. Мы посоветовались с ребятами, поняли, что пришить можно. Видно, что это не просто полоски, а такие разрезанные из буквы А амкаловской. Практическая функция — чтобы она могла мяться.
И я как-то шел по улице, увидел чувака в мастерке пумовской с этими полосами и понял, что раньше, в детстве, этого дофига было, а потом мы это почему-то забыли.
О вратарских комплектах
Раздражает, что технические спонсоры вратарскую форму отдают клубам, и потом смотришь: «Реал», «МЮ» — одна форма, просто эмблемы разные.
О форме «Пари НН» с цитатами Горького
Форма мне не зашла, а вот фотка очень классно отражает смысл, на фотке свет из окна, и на футболке окошко. Но когда убираешь свет, получается, что на футболке какие-то написанные разным шрифтом штуки, это не так интересно смотрится. Очевидно, что там очень классные детали, но цельно это скучно. Как школьный учебник. Можно было сделать красивую подарочную книгу, которую ты не корешком поставишь в библиотеке.
О форме «Пари НН» с координатами Нижнего Новгорода
Для меня эта форма симпатичнее, чем с Горьким. Во-первых, повезло, что в Нижнем Новгороде Стрелка есть и у PARI есть стрелка. Можно туда бить сколько угодно концепций, вот они этим обыграли. Плюс лайк за то, что спонсор готов быть контексте. Ну и нравится нанесение маленькой стрелочки, которое создает такую волну, но при этом выглядит всегда по-разному в зависимости от освещения.
Герман El Classico Попков
О форме футбольных клубов
Футбольные команды часто зациклены на своих цветах. Куда здесь креативить? Тот же «Зенит». Голубая форма при любом раскладе должна быть голубой.
О форме «Венеции»
Когда ты фоткаешь порноактрису в форме клуба, это в сложном футбольном мире воспринимается двояко. Сразу возникает вопрос: «Что с тобой будут делать в этой форме?»
Андрей Сибскана
О развитии медиафутбола
Медиафутбол изначально ближе к вам, потому что в нем было минимум спорта и максимум медийных людей. А сейчас сюда приходит профессионализм, который лично мне не нравится. Я тоже не хочу поднимать ничего тяжелого.
Приходят безликие профики, которые просто играют за деньги, а не ради какого-то шоу, поэтому им можно делать приталенные футболки. Они обязаны следить за весом.
О форме «Венеции»
Большинство хвалит «Венецию» за то, что в этих шмотках можно просто ходить и в то же время это игровая форма. Круто, что это подтверждают люди, которые разбираются в дизайне.