Честно о беттинге: в новом фильме “НА ШУМЕ” задали неудобные вопросы команде PARI
Креативное агентство на «НА ШУМЕ» выпустили первый документальный фильм о беттинге в России. Чтобы разобраться, как устроен бизнес и какое влияние он оказывает на развитие спорта в стране прямо сейчас, команда проекта пригласила в качестве экспертов главных действующих лиц букмекерской компании PARI и основателя «Амкала» и «AMKAL ESPORTS» Германа Попкова.
В последние два года букмекеры в России стали центром спортивного маркетинга: они определяют тренды, запускают самые яркие и масштабные кампании, поддерживают целые федерации, спортивные и киберспортивные команды. Основатель проекта «НА ШУМЕ» Антон Ульянов пообщался с командой букмекерской компании PARI и представил собственный документальный фильм о беттинге в России. Вот, что можно из него узнать:
- СЕО PARI Руслан Медведь рассказал, почему букмекеры в прошлом году отчислили 18 млрд рублей на развитие российского спорта, на что он ставит сам, а также объяснил, зачем заключили контракт с Luxury Girl, и анонсировал нового бренд-амбассадора.
- Управляющий партнер PARI Дмитрий Сергеев поделился экономикой букмекерских компаний с оборотом более 330 млрд рублей, порассуждал о FAN ID, как связаны финансовая грамотность населения и имидж беттинга в стране, а также о социальной миссии такого бизнеса в помощи зависимым людям.
- Директор data&analytics PARI Алексей Диков раскрыл секрет, в какой момент окупается новый клиент, почему лудоманы только вредят беттинговому бизнесу, а ещё поделился мнением, что киберспорт скоро может обогнать футбол по популярности.
- Директор по маркетингу PARI Алексей Левинский рассказал, какой креатив они ищут и почему хотят использовать бренд-амбассадоров в новых непривычных для аудитории амплуа.
«Для многих людей граница между беттингом и казино не то что размыта, ее просто не существует. Да что говорить – мне даже некоторых членов команды НА ШУМЕ пришлось переубеждать в том, что про букмекеров нужно делать отдельный фильм. Как видите, получилось. Парни из PARI помогли сформулировать словами то, что я понимал, но никак не мог объяснить: «беттинг – это электронная коммерция», «беттинг – это когда ты хочешь добавить к просмотру матча щепотку эмоций», «беттинг – это двигатель креатива». Про креатив вообще отдельная история – те, кто как и мы, уже давно в индустрии продакшна, видят: все самые топовые проекты, тусовки, фестивали, рекламные кейсы и т.д. появились только благодаря спонсорской помощи букмекеров. То же касается спорта», — комментирует основатель проекта «НА ШУМЕ» Антон Ульянов.
«Сегодня беттинг стал локомотивом спортивного маркетинга в стране, участники нашего рынка отчисляют десятки миллиардов рублей на поддержку федераций и российского спорта, работают по государственной лицензии. Букмекеры в России занимаются абсолютно белым и легальным бизнесом, задача которого — помочь людям получать больше эндорфинов от спорта и острее проживать эмоции от игры. Нам предстоит ещё много работы, чтобы донести эти мысли и сформировать соответствующий имидж отрасли. Новый фильм с командой «НА ШУМЕ» — первый такой опыт, который станет важным камнем в фундаменте позиционирования индустрии беттинга в России. Ребята большие профессионалы, нам было очень интересно с ними поработать», — прокомментировал Руслан Медведь, СЕО PARI.
«НА ШУМЕ» — проект о креативных людях, чье творческом меняет мир прямо сейчас. Документальные фильмы команды проекта за всё время получили более 40 млн просмотров на YouTube и стали знаковыми для креативной индустрии России.