Николай Оганезов предложил внести изменения в законе «О рекламе»
Например, разрешить рекламу на всей территории спортивных сооружений.
В ФАС 22 декабря состоялось заседание экспертного совета по вопросам изменения и актуализации положений закона «О рекламе».
Председатель Подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализатору Николай Оганезов сделал несколько предложений. В частности — разрешить в рекламе букмекерских компаний использовать образы спортсменов и лиц, имеющих спортивные звания и награды.
«По нынешним положениям, букмекерские компании не могут использовать образы людей и животных. Однако размещение такой информации на сайтах БК и территории игорных зон не является рекламой. Также допускается размещение средств индивидуализации букмекерских контор на спортивной форме, в связи с чем действующее законодательство фактически позволяет использовать образы спортсменов в привлечении внимания клиентов. Таким образом, действующие ограничения фактически не достигают предполагаемого законом правового эффекта регулирования», — считает Николай Оганезов.
По его мнению, снятие запрета на использование образов спортсменов «позволит организаторам азартных игр дополнительно оказывать внебюджетную финансовую поддержку спортсменам, тренерам, спортивным судьям, лицам внесшим значительный вклад в развитие национального спорта».
Также Оганезов предложил разрешить букмекерам размещать рекламу на территории спортивных сооружений (сейчас в норме прописано «в спортивных сооружениях»). Это должно существенно повлиять на улучшение финансирования спортивных объектов без привлечения государственных средств.
«Одно из самых распространённых правонарушений — распространение средств индивидуализации ОАИ на внешней стене спортивных объектов, то есть формально за пределами установленных законом зданий и сооружений. По закону, ответственность за нарушение требований несёт рекламораспространитель, которым на практике являются собственник или балансодержатель здания. А дефицит средств на содержаний спортивных сооружений — одна из главных проблем, сдерживающих развитие физической культуры и спорта в РФ. Она ведёт к диспропорции расположения спортивных объектов по стране и невысокой инвестиционной привлекательности спортивной отрасли в силу неэффективного механизма привлечения частного капитала», — считает Николай Оганезов.
Читайте также: