В Общественной палате предложили снизить штрафы за неправильную маркировку рекламы
Депутат Кирьянов против.
В Общественной палате РФ прошла дискуссия на тему «Штрафы и маркировка интернет-рекламы: как найти баланс в сложных для рынка условиях». В обсуждении приняли участие представители властей, ведущих ассоциаций и игроков на рынке. Ранее в 1-м чтении был принят законопроект, по которому административные штрафы составят для граждан до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — до 200 тысяч, для юрлиц — до 500 тысяч, а для операторов рекламных данных — до 700 тысяч.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов заявил о необходимости обычных предупреждений, т.к. «законодательство не должно нести карательную функцию». Также глава АКИТ предложил снизить минимальную планку штрафов со 100 до 50 тысяч рублей.
Согласен с ним руководитель Ассоциации развития интерактивной рекламы России (АРИР) Борис Омельницкий. Юристы и представители АРИР подготовили поправки к статьям вместе с инициативой о переносе вступления в силу закона на сентябрь 2024 года, которая уже направлена в Госдуму.
В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) предложили ввести в закон «О рекламе» статус информационного посредника, что позволит разграничить ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и других лиц.
Позиция участников рынка отличается от мнения одного из инициаторов законопроекта, депутата Артёма Кирьянова.
«Штрафы — это мера, которая дисциплинирует рынок, и здесь сразу могу сказать, что при таких объёмах и в таком бизнесе говорить о том, что штрафы должны быть сопоставимы с размером предоставления отчётности в Росстат, — это неправильно. Конечно, штрафы должны быть существенны. Это должна быть санкция, которая будет восприниматься всеми игроками рынка всерьез», — считает Кирьянов.
Читайте также: