Мутко: «У Виктора Ана было огромное желание доказать, что его рано исключили из сборной Южной Кореи»
Бывший министр спорта РФ Виталий Мутко рассказал, почему было принять решение натурализовать шорт-трекиста Виктора Ана.
— Почему вы поставили на иностранных специалистов? Решили взять всё самое лучшее?
— Я сторонник отечественных кадров, но мы всё перебрали. Видел, как работали в шорт‑треке хорошие талантливые люди, они очень многое сделали для развития этого вида спорта, но нужны были специалисты, которые тренировали бы 24 часа в сутки. Если мы видели, что у нас в России такого специалиста нет, то приглашали иностранца. Так и появились эти ребята в бобслее, шорт‑треке.
Со скелетонистами из Германии приехал работать Вилли Шнайдер, потому что, например, Саша Третьяков всегда был среди лидеров, но его надо было «дошлифовать». Скажу больше: нас интересовала техническая оснащённость, и Вилли кое‑что привнёс. Скелетон и сани — технические виды спорта, и мы шли по этому пути.
— Вы рассказывали, что Себастьян Крос сначала произвёл на вас впечатление «какого‑то такого чижика». Почему вы всё‑таки решили пригласить его работать с российским шорт‑треком?
— Знаете, бывает такое чутьё. Я так в футболе тренеров подбирал. Крос был маленьким, одет как профессор. Он открыл компьютер, а там какие‑то графики. Сперва он не производил впечатление тренера — скорее, математика, который что‑то там себе считает. В нашем понятии тренер должен быть немножко другим. Но мы поговорили — получился очень интересный диалог.
Именно тогда у нас родилась идея по Ану. Ему дали гражданство, хотя он был травмирован, сделали ему несколько операций. Мы понимали, что в Корее его списали, а у него было огромное желание доказать, что те рано его исключили из сборной, — цитирует Мутко «Матч ТВ».
Виктор Ан получил российское гражданство в 2011 году, до этого он выступал за Южную Корею. Ан на Олимпийских играх 2014 года в Сочи завоевал три золота и одну бронзу.
Читайте также: