Пруцев: «Теперь «Зенит» — самый принципиальный соперник для «Спартака»
Полузащитник московского «Спартака» Данил Пруцев в интервью корреспонденту Legalbet Александру Быкову рассказал о работе с Валерием Карпиным и Деяном Станковичем, уходе Томаша Амарала, положении «Крыльев Советов», целях на карьеру и отношении к хейтерам.
— Недавно Максим Глушенков давал интервью Нобелю Арустамяну, где сказал фразу, которая многих зацепила: что его не мотивируют матчи с Вьетнамом, Таиландом и другими подобными сборными, что он лучше потренируется с Венделом, Барриосом и Клаудиньо в «Зените». Как ты отреагировал на эти слова?
— Это мнение Макса, у меня оно другое. С его высказыванием я не согласен. Но своего мнения о Глушенкове не изменил. Я знаю его с ранних лет, мы вместе играли ещё в «Чертаново». Но повторюсь, что у меня мнение на этот счёт другое.
— На предыдущем сборе национальной команды не было даже товарищеских матчей. Расскажи, как восприняли такой вариант сбора? Непривычно было обходиться без игр?
— Да, непривычно, но всё равно нужно было собраться. Как минимум, чтобы всем увидеться и почувствовать атмосферу сборной. Но мы провели классную встречу, открытую тренировку с детьми из Курской и Белгородской областей. Было очень прикольное мероприятие как для нас, так и для ребят. Мы все получили классные эмоции.
— Ты бы хотел, чтобы такие мероприятия стали постоянной практикой у сборной?
— Для нас, конечно, лучше играть матчи. Причём не только товарищеские. Надеюсь, когда-нибудь наконец уже проведём официальную игру. Но если не удаётся сыграть, то, безусловно, почему бы не проводить такие мероприятия. Я только «за».
— Несмотря на отсутствие официальных матчей, в сборную России продолжают приезжать ребята, которые играют за рубежом. На прошлый сбор приезжал Саша Головин, сейчас Лёша Миранчук прилетал из США посреди плей-офф МЛС, Федя Чалов из Греции. Важно ли для команды, что парни из Европы и Америки приезжают в сборную?
— Сборная есть сборная. Для каждого игрока честь приехать сюда. Понятное дело, что те же Головин и Миранчук выступают за границей и показывают очень высокий уровень футбола. Скажу так, что у них точно можно многому поучиться.
— Кого бы ты назвал лучшим российским футболистом на сегодняшний день?
— На мой взгляд, Александр Головин — лучший футболист страны сейчас.
— Расспрашивал Головина об игре во Франции и Лиге чемпионов против Мбаппе и Месси?
— Я с Сашей не так близко знаком, поэтому его не расспрашивал. Но на счёт игры против топовых игроков в Лиге 1 общался с Далером Кузяевым. Вот у него подробно всё расспрашивал, и он всё рассказывал.
— Стала ли для тебя МЛС интереснее с тех пор, как туда перешёл Миранчук?
— Если честно, немного стал следить за МЛС, точнее за «Интер Майами», ещё когда туда перешёл Месси, потому что мне очень нравится Лео. А когда Лёша перешёл в «Атланту», то уже частенько наблюдаю за результатами, таблицей. Знаю, что сейчас у них идёт плей-офф и что Лёша выбил Месси.
— Расскажи, как тебе работается с Карпиным в сборной?
— Мне очень комфортно с Валерием Георгиевичем. Нравится его посыл, который он доносит до игроков: то, что он хочет видеть от нас, как играть. Мне всё нравится.
— В чём особенность Валерия Георгиевича? Юрий Горшков говорил, что Карпин общается с игроками так, будто он сам до сих пор футболист. Это действительно так?
— Да, он со всеми разговаривает плюс-минус как мы между собой. Он всё-таки сам бывший футболист, поэтому понимает, как общаться с игроками. Он их чувствует.
— Какое твоё самое яркое воспоминание, впечатление, связанное со сборной России?
— Когда был ребёнком, я ещё жил в посёлке Мостовской, где и родился. Оттуда, кстати, ещё и Роман Павлюченко. И тогда проходил Евро-2008. Помню, как мы всем посёлком собирались на центральной площади и смотрели игры на большом экране. Отсюда, наверное, матч с Голландией — моё самое яркое впечатление о сборной. А если говорить о карьере игрока и сборной, то тут выделю два события: мой первый вызов в сборную России и дебют, если не ошибаюсь, в матче против Ирана. И ещё дебютный гол против Кубы.
— Расскажи, как тебе работается с главным тренером «Спартака» Станковичем? На бровке все видят его эмоциональным, харизматичным, но какой он в обычной жизни, в личном общении? Есть ли ощущение, что «Спартак» с ним может добиться успеха?
— Как его все видят на бровке, такой он и есть на самом деле. В тренировочном процессе всё то же самое. Надеюсь, «Спартак» при Станковиче добьётся больших успехов.
— Совсем недавно было дерби с ЦСКА, по эмоциям оно вышло очень горячим. Расскажи о своих впечатлениях от этой игры, всё-таки ты был признан лучшим игроком встречи.
— Дерби есть дерби. Все понимали, что встречи с ЦСКА всегда проходят с большим накалом, частыми стычками.
— Было ли удаление у Литвинова? Справедливо ли наказание Руслана и Роши?
— С удалением Руслана я не согласен. Если удаляете Литвинова, то так же можно было бы удалить и игрока ЦСКА, который сзади его держал. Не помню, кто это был, но он даже жёлтой карточки не получил. А так, игра получилась хорошей. Слава богу, что выиграли. После матча много положительных эмоций было.
— Для «Спартака» и для тебя ЦСКА — самый принципиальный соперник? Или всё-таки соперничество с «Зенитом» уже стоит выше?
— Для «Спартака» самое главное — побеждать в каждой игре. Если же говорить о степени принципиальности, то исторически, конечно, матч с ЦСКА стоит выше. Но теперь, в связи с тем, что «Зенит» в последнее время побеждает в чемпионате страны, думаю, что именно они — самый принципиальный соперник для нас сейчас.
— Довольно дискуссионный вопрос последних лет: по-прежнему ли «Спартак» является самой популярной командой в России?
— Думаю, да. Куда бы ни приехал «Спартак», всегда большинство людей поддерживает именно нас. Приятно видеть красно-белые цвета на стадионе. Поэтому, на мой взгляд, «Спартак» — по-прежнему самая популярная команда в стране. Народная команда!
Я почувствовал, что на «Спартак» всегда оказывается большое давление, что все им увлечены. За командой всегда смотрят, обсуждают в СМИ. «Спартак» в таких моментах всегда на первом месте. Что бы ни произошло, всегда будут обсуждать «Спартак».
Когда в команду приезжает футболист, за которого заплатили какие-то деньги, то все будут ожидать от него великолепной игры и моря голов. Поэтому тот, кто приезжает в «Спартак», должен понимать, что времени на раскачку у него не будет.
— Одна из самых горячих новостей последних недель — отставка спортивного директора «Спартака» Амарала. Удивила ли она тебя? Было ли это неожиданным решением?
— Вся команда узнала об этом после матча с «Акроном». Нас всех собрали в раздевалке, и он сказал, что покидает команду.
— Ты общался с Амаралом лично?
— Да, мы общались. Он всегда был на базе рядом с командой, поэтому Томаш мог в любой момент подойти и спросить: как дела, как настроение? С ним можно было всегда поговорить. Теперь же хочу пожелать ему удачи на новом месте работы.
— Часть карьеры ты провёл в «Крыльях Советов». Как реагируешь на то, что сейчас происходит с самарской командой?
— Очень больно смотреть на то, что происходит с «Крыльями» и где команда находится в турнирной таблице.
— Ты долгое время работал с Игорем Осинькиным в «Чертаново» и «Крыльях». Был ли рад, что его оставили главным тренером самарцев? Переживал за его будущее?
— Игорь Витальевич — очень сильный тренер. Он меня с самого детства очень многому научил. Да и «Крылья» показывали при нём хорошие результаты. На команду всегда было приятно смотреть. Но не знаю, что сейчас происходит в Самаре. Надеюсь, Осинькин выправит ситуацию к концу сезона, и у «Крыльев» всё будет хорошо.
— Расскажи о влиянии Николая Ларина на твою карьеру.
— Меня в академию «Чертаново» пригласил Станислав Юрьевич Коротаев. Мы с «Кубанью» приехали играть в Чертаново, и после матча меня позвали на просмотр. После двух недель зачислили в академию Дмитрий Леонидович Поляцкин и Николай Юрьевич Ларин. Видимо, что-то увидели во мне. Так и началась моя карьера.
— Как бы оценил влияние Ларина на российский футбол?
— Николай Юрьевич очень сильно любит футбол. Посмотрите, как преобразилась академия «Чертаново» при Ларине. Мы с 2000-м годом были трёхкратными чемпионами России, всё выигрывали в Москве. Потом появилась основная команда, которая играла сначала в КФК, потом во Второй и Первой лигах. Мне как раз и удалось проделать этот путь вместе с основной командой и Игорем Витальевичем Осинькиным.
Думаю, что у нас был бы очень хороший шанс выйти в Премьер-лигу, когда была пандемия. За год до этого нам не хватило одного очка до стыковых матчей. А потом коронавирус. После перерыва мы шли на третьем месте. В тот год чемпионат прекратили. Сезон РПЛ доиграли, а Первой лиги — нет. Отменили стыки и решили запустить в Премьер-лигу только две первые команды.
— Как ты относишься к хейту фанатов в твою сторону и в сторону команды?
— В целом спокойно. Поначалу в «Спартаке» было непривычно, потому что я пришёл из Самары, где давление было совсем другим. До этого я был в «Сочи», а там, можно сказать, что давления практически не было. Но потом я адаптировался. Сказал там что-то какой-то эксперт — это его мнение. У нас своя работа. Мы делаем своё дело. Поэтому игроки стараются не обращать внимания на слова критиков.
— Какие цели ты поставил перед собой на профессиональную карьеру?
— На данный момент мне хотелось бы выиграть чемпионат и Суперкубок страны со «Спартаком». И ещё, конечно, хотелось бы сыграть в составе сборной России в официальном матче как минимум, а как максимум — на каком-нибудь крупном турнире: чемпионате Европы или мира. Тогда можно будет сказать, что я доволен своей карьерой.
— Мечтаешь поиграть в Европе?
— Думаю, у многих футболистов есть такая мечта. Я не исключение.
— Какая это должна быть Европа? Команда из топ-5 лиг или условная Греция, Турция, Австрия — тоже хороший вариант?
— Смотря какой вариант будет.
— Важен ли для тебя будет материальный момент? Или ты готов на понижение зарплаты, лишь бы попробовать себя за рубежом?
— Нужно смотреть, какая команда и условия. Сейчас об этом говорить рано.
Читайте также: