Бинд на смену рук CS:GO — инструкция по настройке переключения
Викиспорт рассказывает, какие преимущества даёт бинд на смену рук в КС ГО: зачем это нужно, в каких ситуациях применяется и как настроить переключение рук на конкретные клавиши, кнопки или колёсико мыши.
Важно: в конце статьи — подробности обинде на смену рук в обновлённом в CS2.
Бинд на смену рук CS:GO
Модель рук и оружия во время игры располагается справа или слева на экране. Изменить положение можно только с помощью ручного ввода специальной команды в консоли. Чтобы не набирать её каждый раз, нужно сделать бинд на переключение рук в КС ГО — назначить смену вида на определённую клавишу.
Зачем нужна смена рук в КС ГО?
Для неопытных игроков смена рук — это вопрос комфорта. Обычно для удобной игры достаточно, чтобы модель оружия находилась на той же стороне, что и ведущая рука с мышкой. Но всё не так просто.
Положение рук на экране вряд ли заботит новичка. Но важно понимать: это не только для красоты и комфорта. Смена рук в КС ГО позволяет подстроиться под конкретную ситуацию.
Пример: преимущество смены рук для горизонтальной дуэли на средней дистанции
Карта Inferno. Террорист выходит на Top Mid, выцеливает полузакрытую позицию теневой опоры навеса под стеной. Он открывается стрэйфом влево, который и так даёт преимущество сопернику по механике игры. Реагировать нужно крайне быстро. Помимо этого, если на навесе есть ещё один игрок КТ, террорист, скорее всего, откроет огонь по нему и затруднит видимость теневой позиции под навесом своей моделью оружия. В данной ситуации праворучный вид даёт максимальный обзор для левого стрейфа.
Смена рук в вертикальной дуэли
Игрок, занявший высоту, может закрыть обзор оппонента снизу моделью оружия. Особенно казусов нужно опасаться при подсадках в середине или под конец раунда.
Пример. Карта Overpass. В мидгейме контр-террористы делают буст на мешках цемента у стенки точки B, чтобы проверить Water. Для этого манёвра игроку КТ-сайда лучше сменить модель на левостороннюю. Обзор слева перекрывают элементы карты, тогда как оружие в правой руке само немного загораживает парапет на выходе из Squeaky. Если террорист находится близко к стенке, он удивит «царя горы» хэдшотом из слепой зоны.
Команда на смену рук в КС ГО
Бинд на смену рук в КС ГО создаётся при помощи команды консоли. Чтобы активировать консоль, зайдите в настройки, кликните на вкладку «Игра», нажмите на строчку «Включить консоль разработчика» и выберите «да». По умолчанию она вызывается клавишей «`» или «ё».
За смену рук отвечают две командыВводить без кавычек. :
-
cl_righthand 1 – оружие справа (значение по умолчанию);
-
cl_righthand 0 – оружие слева.
Смена рук в КС ГО одной кнопкой
Команда на смену рук в КС ГО настраивается на любые клавиши клавиатуры и мыши, а также на прокрутку колёсика.
Клавиатурные бинды наиболее удобны. Рекомендуется делать привязки на «C» и «V», которые легко нажимать большим пальцем, или же назначить поочерёдное переключение на одну кнопку. Кавычки нужно ставить, как показано на примерах:
-
bind "c" "cl_righthand 1" — праворучное положение по нажатии «C»;
-
bind "v" "cl_righthand 0" — леворучное положение по нажатии «V»;
-
bind "с" "toggle cl_righthand 0 1" — поочерёдная смена положения на кнопке «C».
Если клавиатуру использовать неудобно, бинд на смену рук в КС ГО можно привязать к прокрутке колеса мыши:
-
bind "mwheelup" "cl_righthand 1" — прокрутка вверх устанавливает праворучный вид;
-
bind "mwheeldown" "cl_righthand 0" — прокрутка вниз устанавливает леворучный вид;
-
bind "mwheelup" "toggle cl_righthand 0 1" — прокрутка вверх поочерёдно меняет положение рук.
Смена рук в КС ГО может быть назначена и на кнопки. Их не так много, а жгучее желание забиндить ЛКМ и ПКМ рекомендуем приглушить — они ещё понадобятся.
Кнопки мыши обозначаются параметром mousen, где n — номер клавиши. Стандартная СКМ идёт третьей по счёту, номера других нужно определять индивидуально для каждого девайса. К примеру, на мышке есть кнопки, регулирующие громкость, – они обозначены как 4 и 5. Забиндим все три кнопки:
-
bind "mouse3" "toggle cl_righthand 0 1" — поочерёдное нажатие СКМ меняет расположение рук;
-
bind "mouse4" "cl_righthand 1" — 4КМ устанавливает праворучное расположение;
-
bind "mouse5" "cl_righthand 0" — 5КМ устанавливает леворучное расположение.
Консольный параметр bind на смену руки в КС ГО можно использовать в сочетании с обычными стрэйфами на «A» и «D». Двигаясь влево или вправо, положение оружия будет меняться, освобождая поле зрения. Для этого нужно прописать две строчки или разделить их точкой с запятой:
-
bind a "+moveleft ; cl_righthand 1" – стрэйф влево, модель становится праворукой;
-
bind d "+moveright ; cl_righthand 0" – стрэйф вправо, модель становится леворукой.
Отключение биндов
Чтобы отключить бинд на смену рук при нажатии на одну клавишу в CS:GO, нужно выполнить следующие шаги:
-
Откройте консоль, нажав «~» (тильда) на клавиатуре.
-
Введите команду "unbind [клавиша]", где [клавиша] — это кнопка, на которую был привязан бинд на смену рук. Например, если бинд был привязан на клавишу «q», то команда будет выглядеть так: "unbind q".
-
Нажмите «Enter», чтобы выполнить команду.
-
Бинд на смену рук при нажатии на одну клавишу будет отключён.
Если вы хотите удалить бинд полностью, то вместо команды "unbind [клавиша]" нужно ввести команду "unbindall". Она удалит все бинды, включая бинд на смену рук.
Почему бинд на смену рук не работает в CS2?
В новой «КС» полностью убрали смену рук, оставив только возможность визуально приблизить или отдалить оружие персонажа. Это связано с масштабной переработкой моделей игроков — теперь они являются полноценными игровыми объектами, движение которых видят другие участники катки. А если сменить расположение оружия на экране, то и на игровом персонаже это должно отразиться, причём как для самого геймера, так и для всех остальных.
Скорее всего, во время тестов CS2 это или оказалось неосуществимым, или ломало визуал игры, поэтому Valve и отказались от бинда на смену рук. Сейчас единственный вариант улучшить обзор — максимально приблизить оружие в руках, что оно занимало меньше места на экране. Делается это с помощью следующих команд:
-
viewmodel_fov — отвечает за поле зрения для рук и оружия на экране.
-
viewmodel_offset_x — определяет расположение оружия относительно центра экрана.
-
viewmodel_offset_y — определяет, насколько близко к экрану находятся руки персонажа.
-
viewmodel_offset_z — определяет, насколько высоко будут расположены руки и оружие персонажа.
Определённая комбинация этих параметров даёт минимальный размер, которое занимает модель персонажа на экране: нужно выставить минимальные значения команд по осям x,y и z, а также минимальный fov. Выглядит это так:
-
viewmodel_fov 54;
-
viewmodel_offset_x -2;
-
viewmodel_offset_y -2;
-
viewmodel_offset_z -2.
После ввода команд получится такой результат. Руки и оружие выглядывают снизу экрана едва наполовину, так что обзор практически не закрывают. Но привыкнуть к такому расположению может быть сложно.