Гайд на Инвокера
Инвокер — один из самых сложных персонажей в Дота 2. Чтобы по-настоящему научиться на нём играть, потребуется потратить много часов и неслабо прокачать мелкую моторику. В этом гайде мы расскажем базовые вещи о герое: на какие роли его берут и что покупают на разных стадиях игры.
Способности Invoker
Invoker — персонаж с основным атрибутом Интеллект, а значит, он получает прибавку 0,7 к урону за каждое имеющееся очко интеллекта. Главная сила Инвокера — огромный арсенал заклинаний на все случаи жизни. Неспроста в первой Доте его вторым именем было «Arsenal Magus».
Отличительной чертой героя является то, что скиллы создаются путём сочетания трёх сфер: Wex, Quas и Exort, которые объединяются способностью Invoke. Помимо этого, каждая из сфер увеличивает урон от заклинаний, созданных с её использованием, а также улучшает одну из характеристик:
-
Quas — силу;
-
Wex — ловкость;
-
Exort — интеллект.
С повышением уровня игрок прокачивает именно сферы, а не сами навыки. Сочетания Кваса, Векса и Экзорта дают 10 заклинаний, но лишь два из них можно подготовить заранее — каждый последующий спел, созданный через Invoke, будет заменять один из предыдущих.
Рассмотрим способности Инвокера:
1. Cold Snap (QQQ) — одно из самых часто используемых заклинаний Инвокера. На несколько секунд (в зависимости от уровня Quas) провоцирует у вражеского героя серию микростанов, наносящих урон (в зависимости от уровня Quas). Атаки по персонажу под действием способности дают дополнительные микростаны.
2. Ghost Walk (QQW) — герой уходит в невидимость, замедляя врагов (в зависимости от уровня Quas), ускоряясь и быстрее восстанавливая здоровье и ману (в зависимости от уровня Wex).
3. Tornado (WWQ) — направляет в указанную сторону торнадо, которое поднимает врагов в воздух и наносит им урон. Дальность и урон торнадо зависят от уровня Wex, а длительность полёта врагов — от уровня Quas.
4. EMP (WWW) — создаёт сгусток энергии, который по истечении 2,9 секунды взрывается, сжигая ману соперникам (в зависимости от уровня Wex), попавшим в радиус действия способности, и нанося урон в размере 60% от сожжённой маны.
5. Ice Wall (QQE) — создаёт ледяную стену, которая замедляет врагов и наносит им урон. Длина стены и замедление зависят от уровня Quas, а урон — от прокачки Exort.
6. Deafening Blast (QWE) — выпускает в выбранном направлении волну, которая отталкивает врагов, наносит им урон и накладывает бессилие. Дальность отталкивания зависит от уровня Quas, урон — от Exort, а длительность бессилия — от Wex.
7. Alacrity (WWE) — накладывает на героя или союзника бафф, который ускоряет его атаки и увеличивает урон. Бонусная скорость атаки зависит от уровня Wex, а бонусный урон — от Exort.
8. Chaos Meteor (WWE) — в выбранном направлении с неба падает метеор, который прокатывается по земле, нанося урон всему встречному. Урон зависит от прокачки Exort, а длина пути метеора — от уровня Wex.
9. Forge Spirit (QEE) — призывает одного или двух огненных духов (в зависимости от уровня Quas и Exort), наносящих урон соперникам. Урон и броня духов зависят от прокачки Exort, а радиус атаки, здоровье и время его жизни — от Quas.
10. Sun Strike (EEE) — в выбранную точку ударяет залп огня, наносящий чистый урон в зависимости от уровня Exort.
Роли Инвокера
Самая стандартная роль для Invoker — это мидлейнер. На протяжении многих лет его не использовали на других позициях, однако с развитием Доты стали пикать и на четвёрку.
От выбора роли зависит не только итембилд, но и прокачка сфер.
Прокачка и билд Инвокера
Можно выделить три разновидности Инвокеров:
-
Quas-Wex Invoker. Мидлейнер, который максимально играет на команду, создаёт пространство для фарма керри и сам почти не фармит, зарабатывая золото с убийств. Упор в прокачку Quas-Wex усиливает наиболее командные заклинания героя.
-
Quas-Exort Invoker или просто «экзортовый». Отдаёт предпочтение фарму и сбору предметов, увеличивающих его урон как заклинаниями, так и с руки. Упор в Quas-Exort усиливает те спелы героя, что наносят наибольший урон.
-
Четвёрка Invoker. Прокачивает все три сферы понемногу, местами отдавая предпочтение одной из них в зависимости от ситуации.
Теперь перейдём к тому, какие предметы какому типу Инвокера обычно покупают на разных стадиях игры.
Ранняя игра
В понятие ранней игры обычно включают период до 10-й минуты, когда игроки стоят на линиях и только начинают делать ротации.
Quas-Wex Invoker и Quas-Exort Invoker. На линии для обеих версий мидового Инвокера важны статы. Поэтому большинство игроков делает следующий закуп:
-
Circlet x2 (с выходом в Bracer);
-
Tango;
-
Faerie Fire;
-
Iron Branch x2.
Четвёрка Инвокер. Когда персонажа берут на эту позицию, то рассчитывают выиграть линию, а потому стартовый итембилд рассчитан на агрессивную игру:
-
Blood Grenade x1 или x2;
-
Tango x2;
-
Circlet;
-
Iron Branch x1 или x2.
Мидгейм
Это временные рамки примерно с 10-й по 30-ю минуту, когда происходят основные драки за вышки и территорию. В мидгейме выходит на пик силы мидер Quas-Wex, а остальные две вариации стремительно набирают обороты.
Quas-Wex Invoker. Главными способностями такого Инвокера будут Cold Snap и EMP. Отталкиваясь от этого, самым частым выбором являются:
-
Spirit Vessel. Даёт дополнительные тики для Cold Snap и увеличивает общий урон, наносимый героем.
-
Phylactery. Начиная атаку с Cold Snap, вы нанесёте существенный дополнительный урон, а также замедлите цель на 50%, что не даст ей убежать из-под EMP.
-
Orchid Malevolence. Обычно берут после одного из двух предметов выше. Даёт контроль по противнику, а также дополняет весь урон, который вы наносите заклинаниями.
-
Aghanim's Shard. Будет очень кстати, если в команде соперника много героев, зависящих от маны.
-
Maelstrom или Rod of Atos. Входит в фишечную сборку Инвокера, который делает упор на урон с руки. В дальнейшем грейдится до Gleipnir.
-
Blink Dagger. Против драфтов с мобильными персонажами, способными быстро передвигаться по карте с первых минут.
Quas-Exort Invoker. Этот билд также не обходится без Cold Snap, однако дополняет его комбинированный урон от Sunstrike и Forge Spirit:
-
Hand of Midas. Так как у Инвокера нет способностей, что напрямую помогали бы ему быстро фармить, без мидаса в этой сборке не обойтись.
-
Witch Blade. Отличный артефакт для комбинированного урона с руки и заклинаниями. Особенно хорош, если у соперника много героев с основным атрибутом «Интеллект». Улучшается до Parasma.
-
Orchid Malevolence. Альтернатива Witch Blade в случае, если у соперников много контроля или способностей типа Escape (дающие возможность быстро передвигаться по карте).
-
Black King Bar. Инвокер, наносящий много урона, всегда становится желанной целью для соперников, и потому весь контроль зачастую летит в него. BKB поможет спастись от вражеских саппортов и кастеров.
-
Boots of Travel. Если вы планируете охоту на соперников, отбившихся от стаи, это будет очень полезным выбором. Вдобавок, так как вы не качаете Wex, артефакт компенсирует потерю скорости при использовании Ghost Walk.
Четвёрка Invoker. На Инвокере четвёртой позиции с одной стороны большой простор для творчества, с другой же — вы ограничены в средствах. Так или иначе, стартовые предметы в этом случае берут с прицелом на помощь тиммейтам в драках:
-
Veil of Discord. Усилит как ваши заклинания, так и прокаст союзников.
-
Meteor Hammer. Может быть полезен, если у вашей команды слабый урон по башням. Для самого Инвокера даёт увеличение урона заклинаний, вампиризм способностями и статы.
-
Aghanim's Shard. EMP будет одним из самых часто используемых скиллов на четвёрке, а потому усилить его очень кстати.
-
Aether Lens. Хороший способ довольно дёшево усилить свои заклинания.
-
Hand of Midas. Можно позволить себе при хорошей игре.
Поздняя игра
Так называют отрезок после 35-й минуты. В лейте наиболее могущественными становятся экзортовый мидлейнер и четвёрка, а Quas-Wex Invoker, наоборот, начинает сильно сдавать из-за слабого фарма и превращается в третьего саппорта.
Quas-Wex Invoker. Так как к 40-й минуте и до прокачки Exort заклинания героя уже не вносят тот же импакт, как в мидгейме, к этому моменту Инвокеру начинают покупать дорогие слоты на поддержку в драках:
-
Scythe of Wise. Один из самых полезных артефактов в лейте, которые собирают либо мидеры-кастеры, либо хардлейнеры, несмотря на то, что предмет отлично подходит и саппортам. Те, однако, редко позволяют его себе из-за стоимости, а Quas-Wex Invoker может наскрести нужную сумму.
-
Arcane Blink. Полезный слот, если в команде соперника есть важная цель, которая в драках стоит вдалеке — например, Sniper.
-
Bloodthorn. Если вы купили в мидгейме Orchid Malevolence, то однозначно его стоит загрейдить.
-
Khanda. Если вы собрали Phylactery, то прокачайте этот предмет в лейте. Так как урон с руки к поздней игре у Инвокера серьёзный, то и Khanda при использовании Cold Snap сделает сопернику очень больно.
-
Shiva’s Guard. Даёт герою броню, которой у него не так много, и отлично дополняет прокаст Quas-Wex Инвокера.
Quas-Exort Invoker. А у этой версии героя после 40-й минуты как раз начинается всё самое интересное: благодаря прокачанному Exort он способен наносить умопомрачительный урон, что можно усилить слотами.
-
Aghanim’s Scepter. В первую очередь даёт всем сферам дополнительный уровень прокачки, но самое главное — это Катаклизм. При двойном нажатии на Sun Strike по каждому врагу бьёт по два луча чистого урона. Казуальные Инвокеры используют это в связке с героями с массовым контролем, вроде Faceless Void или Magnus, однако настоящие пианисты могут попасть Катаклизмом и благодаря умелой комбинации заклинаний.
-
Refresher Orb. Предмет стоит брать только вышеупомянутым пианистам, так как весь смысл Инвокера с Рефрешером в двойном прокасте, а на такое способны далеко не все.
-
Octarine Core. Предмет отлично дополнит сборку через Refresher Orb и Aghanim’s Scepter.
-
Parasma. Если вы пошли по пути Witch Blade в мидгейме, то имеет смысл его загрейдить. Соперники под атаками Инвокера будут получать на 20% больше магического урона, что вкупе со статами очень приятно.
-
Scythe of Wise. Если вы не пианист, то в сочетании с Parasma Хекс позволит вам гарантированно уничтожать любую цель.
-
Bloodthorn. Если вы купили Orchid Malevolence в середине игры, предмет однозначно стоит загрейдить. Он отлично дополняет сборку с любым из предыдущих двух артефактов.
-
Gleipnir. Грейдим, если покупали Maelstrom или Rod of Atos в мидгейме.
-
Overwhelming Blink. Экзортовый Инвокер грейдит Блинк до силового — это даёт возможность нанести дополнительный урон и добавляет выживаемость.
Четвёрка Инвокер. Сила такого Инвокера в том, что к лейту в команде появляется ещё один кор-герой. И даже устранив ваших керри и мидера, соперник не может быть уверен в победе в файте, так как останется ещё и четвёрка, способная нанести колоссальный урон.
-
Shiva’s Guard. Если в мидгейме собрали Veil of Discord, стоит улучшить предмет до Шивы. Отлично дополнит прокаст героя, особенно при прокачке через Quas-Wex.
-
Scythe of Wise. Если игра пошла хорошо, предмет поможет создать головную боль для соперника. Если же дела идут не лучшим образом, также имеет смысл подкопить на артефакт — он способен перевернуть важную драку, так как от четвёрки проигрывающей команды не будут ждать Хекс.
-
Wind Waker. Полезный айтем в поздней игре на случай, если вам часто приходится спасать кор-героев от фокуса.
-
Ethereal Blade. Если собирались через Aether Lens, стоит загрейдить. Даст возможность как наносить больше урона по отдельным целям, так и спасать союзников от физического демеджа.
В поздней игре есть несколько ситуационных артефактов, которые хорошо смотрятся на Инвокере:
-
Linken’s Sphere. Если вы мидер и вас постоянно стараются зафокусить контролем по цели, вроде Primal Roar у Beastmaster, Линка будет необходима.
-
Lotus Orb. Ситуационно подойдёт для четвёрки-Инвокера, если у соперника много способностей по цели.
Контрпики Invoker
Для такого универсального героя, как Инвокер, нет очевидного контрпика, однако есть несколько персонажей, способных существенно осложнить ему игру на определённых стадиях. Вот они, справа налево:
1. Storm Spirit. Герой мобильный и зачастую быстро собирает Orchid Malevolence, а если играет против Инвокера, то точно затарит артефакт в первую очередь. Это позволит ему неожиданно нападать и если не убивать, то выключать Инвокера из драк на старте. Вынуждает Инвокера делать быстрое BKB или Linken’s Sphere.
2. Puck. У героя много магического урона, что помогает уверенно стоять линию против Инвокера, а способность Phase Shift позволяет легко уходить из-под раскаста через Cold Snap. С появлением ульты он может нападать на Инвокера и уничтожить его в соло благодаря безмолвию от Waning Rift. В массовых драках ультимейт позволяет зафиксировать Инвокера на месте, чего персонаж крайне не любит.
3. Kunkka. Очень неприятный соперник как на линии, из-за Tidebringer, так и в дальнейшем из-за контроля X Marks the Spot c последующим болезненным прокастом. Бафф от Ghostship даёт соперникам дополнительную выживаемость, что усложняет их убийство с прокаста.
4. Silencer. Может сильно испортить жизнь на старте как ультой, так и из-за Last Word. Если Сало попадёт по Инвокеру способностью Arcane Curse, это также серьёзно осложнит жизнь в затяжной драке — вы можете даже не заметить, как умрёте, используя заклинания.
5. Skywrath Mage. Если герой собирает быстрый Rod of Atos, то Инвокеру лучше не попадаться ему на глаза — его прокаст через Ancient Seal будет способен уничтожить Арсенал Магуса на любой стадии игры.
В этом гайде мы описали основные предметы для каждой вариации Инвокера, но не стоит забывать, что Дота — ситуационная игра. Исходя из обстоятельств, итемы могут меняться или пересекаться от сборки к сборке. Одни шмотки можно купить раньше, а другие позже в зависимости от того, насколько успешно развиваются события в матче.
На Инвокере нужно играть с умом, а потому не стоит ограничиваться рамками гайда — по крайней мере, когда вы действительно освоите персонажа.