Позиции в Доте по номерам
Позиции в Dota 2 — это роли, которые определяют, как игрок будет действовать в команде, сколько ресурсов (золота и опыта) он получает и какую ответственность несёт в игре. Деление по ролям помогает команде эффективно распределять фарм, строить стратегию вооружения и использования способностей.
Разберём порядок и нумерацию позиций и взаимодействие между ними.
👋🏻Бездепозитные приветственные фрибеты 15 000 рублей от Fonbet
🤩5 фрибетов по 1000 рублей за регистрацию от PARI
💰Фрибет до 2000 рублей за первую ставку от БЕТСИТИ
Что означает нумерация позиций в Dota 2
В Dota 2 роли игроков принято обозначать номерами от 1 до 5 — это система, показывающая приоритет получения золота, опыта и влияния на карту. Она нужна, чтобы команда распределяла ресурсы рационально, не мешая друг другу и сохраняя баланс между фармом и поддержкой.
- Позиция 1 получает наибольший приоритет. Как правило, в Dota 2 игра строится от того, что один игрок забирает наибольшее количество фарма, чтобы быть сильнейшим персонажем в драке и наносить наибольшее количество урона. Соответственно, чем больше игрок фармит, тем быстрее он прокачает способности и купит вещи. Героя на позиции «единицы» ещё называют «хард-керри».
- Позиция 5 получает меньше всего ресурсов, уступая их союзникам ради командного результата. «Пятёрки» в основном играют от способностей до лейт-гейма, их задача — играть на команду: саппортить киллы, защищать core-героев (1-ю, 2-ю и 3-ю позиции).
Чем ниже номер позиции, тем больше акцент на личный рост и урон. Чем выше номер, тем больше ответственность за помощь команде, контроль карты и защиту ключевых героев.
Разбор позиций
Позиция 1 — (Хард) Керри
На игроке первой позиции, на котором держится поздняя стадия игры. Его сила напрямую зависит от количества золота и предметов, поэтому команда старается освободить ему пространство для безопасного фарма. В начале керри обычно играет пассивно, сосредотачиваясь на добивании крипов и выживании.
Позже именно он наносит основной урон в командных сражениях.
Такие герои часто уязвимы без поддержки, поэтому к ним «привязан» саппорт пятой позиций.
- 🦸 Известные игроки: Yatoro (Team Spirit), skiter (Team Falcons), Ame (Xtreme Gaming), satanic (PARIVISION), miCKe (Team Liquid)
- 👹 Герои 1-й позиции: Terrorblade, Medusa, Sven, Nature's Prophet, Templar Assassin, Morphling, Naga Siren
Позиция 2 — Мидер
«Двойка» называется мидером, потому что в начале игры стоит на миду 1v1 и лутает опыт/золото соло. Она играет в центре карты первые 10–15 минут времени, но потом привязка к миду теряет актуальность.
За счёт ранних уровней и быстрых ключевых предметов мидер на ранних этапах играет как временный керри: берёт на себя основной урон, ведёт атаки, пропушивает линии и сносит внешние башни.
Задачи «двойки» на ранней/средней стадии матча — быть фронтлейнером в гангах, контролить руны, подключаться для помощи и пушей на сайдлайнах.
В лейте же мидер уступает инициативу и становится вторым источником урона в драфте: добивает цели, закрывает дефицит магического/физического урона и помогает заканчивать файты; реже — инициирует драки.
- 🦸 Известные игроки: Nisha (Team Liquid), Quinn (Gaimin Gladiators), Larl (Team Spirit), NothingToSay (Xtreme Gaming)
- 👹 Герои 2-й позиции: Storm Spirit, Ember Spirit, Queen of Pain, Leshrac, Puck, Shadow Fiend, Invoker, Lina, Dragon Knight
Позиция 3 — Оффлейнер
«Тройка» играет на самой опасной линии, где против неё часто стоит керри соперника и саппорт. В early game его задача — мешать врагу фармить, выманивать ресурсы и выживать при минимуме помощи.
Позже оффлейнер часто становится инициатором — тем, кто начинает драку: врывается в одного или группу соперников и обездвиживает их или накладывает дебаффы.
Эта роль требует грамотного позиционирования и умения ловить точные тайминги для успешных инициаций.
- 🦸 Известные игроки: Collapse (Team Spirit), ATF (Team Falcons), XXS (Xtreme Gaming), 33 (Tundra), MinD_ContRoL (Nigma Galaxy)
- 👹 Герои 3-й позиции: Mars, Beastmaster, Underlord, Doom, Centaur Warrunner, Timbersaw, Tidehunter, Brewmaster, Dark Seer
Позиция 4 — Саппорт (Роумер, Инициатор)
Саппорт четвёртой позиции помогает оффлейнеру на линии, затем активно перемещается по карте, участвует в гангах и поддерживает другие линии. Часто именно «четвёрка» отвечает за первые убийства и контроль карты в ранней игре.
В отличие от «пятёрки», такой саппорт может собирать несколько полезных предметов и играть агрессивно.
🦸 Известные игроки: Rue (Team Spirit), Boxi (Team Liquid), Save- (BetBoom), YapzOr (Team Secret)
👹 Герои 4-й позиции: Rubick, Tiny, Tusk, Earthshaker, Hoodwink, Clockwerk, Phoenix, Nyx Assassin, Marci
Позиция 5 — Фулл саппорт
«Пятёрка» с минимальным фармом управляет вижном и темпом карты: ходит на разведку, ставит свои варды, сносит вражеские.
На ранней и даже средней стадии смерть не критична — информация и сломанный обзервер ценнее.
На линии помогает керри выживать: разделяет вражеский урон, приносит реген, накладывает защитные баффы и способности, стакает кемпы для фарма своего керри. По игре покупает варды, смоки, детект и командные айтемы (Glimmer, Force, Mekansm). В тимфайтах либо инициирует врывом и контролем, либо продлевает стан после первичного инициатора и прикрывает core-героев.
- 🦸 Известные игроки: Sneyking (Tundra), Pantomem (Team Spirit), xNova (Xtreme Gaming), Kataomi (BetBoom)
- 👹 Герои 5-й позиции: Disruptor, Warlock, Oracle, Bane, Witch Doctor, Crystal Maiden, Lion
🏆Все победители The International
Как ставить на про-матчи Dota 2: пики, флекс и мета
Технически любой герой в Доте 2 может отыгрывать любую позицию — всё решают тайминги силы и экономика. К примеру, «Керри» — это роль, а не ярлык на персонаже, однако есть объективный дисбаланс — при равном фарме Terrorblade всегда вынесет керри Mirana.
В то же время некоторые герои меняют позиции естественно. В драфтах профессиональных игроков флекс используется постоянно: команда может рано взять Naga Siren первым или вторым пиком — она может сыграть «единицу» или «четвёрку», поэтому сопернику будет трудно отреагировать своими выборами героев. Ставить имеет смысл только после окончания драфта, когда видно позиции героев, матчапы на линиях, инициаторов и пуш.
Флекс возможен и по ходу матча. Например, если керри Monkey King не вывозит лейн, «двойка» Leshrac может забрать фарм и стать фактической «единицей». Поэтому в ставках важно прикидывать матчап и двойки против керри.
Важно учитывать мету героев — это текущий пул наиболее эффективных персонажей. Патчи могут сильно ребалансировать Dota 2: одни персонажи становятся сильнее, другие слабее. Список метовых героев на про-сцене есть в статистических разделах DTLV, Dotabuff и других ресурсах.