Позиции в Доте по номерам

Позиции в Dota 2 — это роли, которые определяют, как игрок будет действовать в команде, сколько ресурсов (золота и опыта) он получает и какую ответственность несёт в игре. Деление по ролям помогает команде эффективно распределять фарм, строить стратегию вооружения и использования способностей.

Разберём порядок и нумерацию позиций и взаимодействие между ними.

👋🏻Бездепозитные приветственные фрибеты 15 000 рублей от Fonbet

🤩5 фрибетов по 1000 рублей за регистрацию от PARI

💰Фрибет до 2000 рублей за первую ставку от БЕТСИТИ

Что означает нумерация позиций в Dota 2

В Dota 2 роли игроков принято обозначать номерами от 1 до 5 — это система, показывающая приоритет получения золота, опыта и влияния на карту. Она нужна, чтобы команда распределяла ресурсы рационально, не мешая друг другу и сохраняя баланс между фармом и поддержкой.

  • Позиция 1 получает наибольший приоритет. Как правило, в Dota 2 игра строится от того, что один игрок забирает наибольшее количество фарма, чтобы быть сильнейшим персонажем в драке и наносить наибольшее количество урона. Соответственно, чем больше игрок фармит, тем быстрее он прокачает способности и купит вещи. Героя на позиции «единицы» ещё называют «хард-керри».
  • Позиция 5 получает меньше всего ресурсов, уступая их союзникам ради командного результата. «Пятёрки» в основном играют от способностей до лейт-гейма, их задача — играть на команду: саппортить киллы, защищать core-героев (1-ю, 2-ю и 3-ю позиции).

Чем ниже номер позиции, тем больше акцент на личный рост и урон. Чем выше номер, тем больше ответственность за помощь команде, контроль карты и защиту ключевых героев.

Разбор позиций

Позиция 1 — (Хард) Керри

На игроке первой позиции, на котором держится поздняя стадия игры. Его сила напрямую зависит от количества золота и предметов, поэтому команда старается освободить ему пространство для безопасного фарма. В начале керри обычно играет пассивно, сосредотачиваясь на добивании крипов и выживании.

Позже именно он наносит основной урон в командных сражениях.

Такие герои часто уязвимы без поддержки, поэтому к ним «привязан» саппорт пятой позиций.

  • 🦸 Известные игроки: Yatoro (Team Spirit), skiter (Team Falcons), Ame (Xtreme Gaming), satanic (PARIVISION), miCKe (Team Liquid)
  • 👹 Герои 1-й позиции: Terrorblade, Medusa, Sven, Nature's Prophet, Templar Assassin, Morphling, Naga Siren

Позиция 2 — Мидер

«Двойка» называется мидером, потому что в начале игры стоит на миду 1v1 и лутает опыт/золото соло. Она играет в центре карты первые 10–15 минут времени, но потом привязка к миду теряет актуальность.

За счёт ранних уровней и быстрых ключевых предметов мидер на ранних этапах играет как временный керри: берёт на себя основной урон, ведёт атаки, пропушивает линии и сносит внешние башни.

Задачи «двойки» на ранней/средней стадии матча — быть фронтлейнером в гангах, контролить руны, подключаться для помощи и пушей на сайдлайнах.

В лейте же мидер уступает инициативу и становится вторым источником урона в драфте: добивает цели, закрывает дефицит магического/физического урона и помогает заканчивать файты; реже — инициирует драки.

  • 🦸 Известные игроки: Nisha (Team Liquid), Quinn (Gaimin Gladiators), Larl (Team Spirit), NothingToSay (Xtreme Gaming)
  • 👹 Герои 2-й позиции: Storm Spirit, Ember Spirit, Queen of Pain, Leshrac, Puck, Shadow Fiend, Invoker, Lina, Dragon Knight

Позиция 3 — Оффлейнер

«Тройка» играет на самой опасной линии, где против неё часто стоит керри соперника и саппорт. В early game его задача — мешать врагу фармить, выманивать ресурсы и выживать при минимуме помощи.

Позже оффлейнер часто становится инициатором — тем, кто начинает драку: врывается в одного или группу соперников и обездвиживает их или накладывает дебаффы.

Эта роль требует грамотного позиционирования и умения ловить точные тайминги для успешных инициаций.

  • 🦸 Известные игроки: Collapse (Team Spirit), ATF (Team Falcons), XXS (Xtreme Gaming), 33 (Tundra), MinD_ContRoL (Nigma Galaxy)
  • 👹 Герои 3-й позиции: Mars, Beastmaster, Underlord, Doom, Centaur Warrunner, Timbersaw, Tidehunter, Brewmaster, Dark Seer

Позиция 4 — Саппорт (Роумер, Инициатор)

Саппорт четвёртой позиции помогает оффлейнеру на линии, затем активно перемещается по карте, участвует в гангах и поддерживает другие линии. Часто именно «четвёрка» отвечает за первые убийства и контроль карты в ранней игре.

В отличие от «пятёрки», такой саппорт может собирать несколько полезных предметов и играть агрессивно.

🦸 Известные игроки: Rue (Team Spirit), Boxi (Team Liquid), Save- (BetBoom), YapzOr (Team Secret)

👹 Герои 4-й позиции: Rubick, Tiny, Tusk, Earthshaker, Hoodwink, Clockwerk, Phoenix, Nyx Assassin, Marci

Позиция 5 — Фулл саппорт

«Пятёрка» с минимальным фармом управляет вижном и темпом карты: ходит на разведку, ставит свои варды, сносит вражеские.

На ранней и даже средней стадии смерть не критична — информация и сломанный обзервер ценнее.

На линии помогает керри выживать: разделяет вражеский урон, приносит реген, накладывает защитные баффы и способности, стакает кемпы для фарма своего керри. По игре покупает варды, смоки, детект и командные айтемы (Glimmer, Force, Mekansm). В тимфайтах либо инициирует врывом и контролем, либо продлевает стан после первичного инициатора и прикрывает core-героев.

  • 🦸 Известные игроки: Sneyking (Tundra), Pantomem (Team Spirit), xNova (Xtreme Gaming), Kataomi (BetBoom)
  • 👹 Герои 5-й позиции: Disruptor, Warlock, Oracle, Bane, Witch Doctor, Crystal Maiden, Lion

🏆Все победители The International

Как ставить на про-матчи Dota 2: пики, флекс и мета

Технически любой герой в Доте 2 может отыгрывать любую позицию — всё решают тайминги силы и экономика. К примеру, «Керри» — это роль, а не ярлык на персонаже, однако есть объективный дисбаланс — при равном фарме Terrorblade всегда вынесет керри Mirana.

В то же время некоторые герои меняют позиции естественно. В драфтах профессиональных игроков флекс используется постоянно: команда может рано взять Naga Siren первым или вторым пиком — она может сыграть «единицу» или «четвёрку», поэтому сопернику будет трудно отреагировать своими выборами героев. Ставить имеет смысл только после окончания драфта, когда видно позиции героев, матчапы на линиях, инициаторов и пуш.

Флекс возможен и по ходу матча. Например, если керри Monkey King не вывозит лейн, «двойка» Leshrac может забрать фарм и стать фактической «единицей». Поэтому в ставках важно прикидывать матчап и двойки против керри.

Важно учитывать мету героев — это текущий пул наиболее эффективных персонажей. Патчи могут сильно ребалансировать Dota 2: одни персонажи становятся сильнее, другие слабее. Список метовых героев на про-сцене есть в статистических разделах DTLV, Dotabuff и других ресурсах.

Играть
№ 3
в народном рейтинге
7777 ₽
новичкам
Играть

Материал подготовлен:

Игорь Гвоздик
Игорь Гвоздик
Шеф-редактор
Топ-3 в рейтинге надежности
Логотип букмекерской конторы Тенниси - legalbet.ru
01
Надежность: 76%
Бонус: 6 000 ₽
Обзор
На сайт
Логотип букмекерской конторы Марафон - legalbet.ru
02
Надежность: 74%
Бонус: 25 000 ₽
Обзор
На сайт
Логотип букмекерской конторы Leon - legalbet.ru
03
Надежность: 71%
Бонус: 25 000 ₽
Обзор
На сайт
Рейтинг надежности
Копировать токен