Все позиции и точки на карте Ancient в CS 2
Ancient — одна из самых новых карт в Counter-Strike, которая пришла в пул 4 мая 2021 года вместе с операцией «Сломанный Клык», заменив карту Train.
В истории CS это 2-я карта в южноамериканской стилистике — 1-й была Aztec, но её удалили в ноябре 2017 года из-за низкой популярности.
Рассказываем обо всех позициях на карте, а также их английских и русских названиях.
Расположение позиций на Ancient
Cтруктурно мексиканская карта напоминает Dust 2: здесь тоже есть вертикальный вытянутый мид, а также большие пространства у точки A против узких у точки B.

Ancient нельзя назвать картой с равным балансом: преимущество на ней получают игроки защиты, у которых удобнее выход на оба плента, а спуск на мид находится на возвышенности.

Расшифровка позиций, мест и точек на карте Ancient
На Ancient свыше 30 точек — большинство названий знакомы игрокам по другим картам. Например, коннектор, рампа и лестница.
Все позиции на Ancient
Позиция
|
Русское название
|
Английское название
|
Открытое пространство по центру карты
|
Мид
|
Mid
|
Угол на миде, куда зачастую кидают коктейль Молотова
|
Нычка
|
Cubby
|
Подъём на миде
|
Лестница
|
Mid Stairs
|
Комната на стороне защиты перед выходом на лестницу
|
Девять\окно
|
Heaven
|
Соединённые комнаты перед выходом с КТ-респавна
|
Сплит
|
Split
|
Угол за коробками на миде
|
Икс
|
Xbox
|
Выход на мид со стороны игроков атаки
|
Зига
|
Lower mid
|
Комната между мидом и плентом А
|
Пончик
|
Donut
|
Выход с Т-респавна на мид, либо дом перед плентом А
|
Река\джангл\спуск
|
Jungle
|
Место за ступенями
|
Крыса
|
Hide
|
Подъём к залу и комнате перед плентом А
|
Ступени
|
Stairs
|
Проход перед домом
|
Зал
|
Hall
|
Комната перед выходом на плент А
|
Дом
|
Main
|
Место, куда можно подсадить тиммейта
|
Буст
|
Boost
|
Большой ящик, за которым прячутся
|
Большой ящик
|
Big box
|
Средний ящик, за которым нужно стоять вплотную, чтобы спрятаться от игроков со стороны дома
|
Ящик
|
Plat Box
|
Выход из пончика прямиком на плент А
|
Туннель
|
Tunnel
|
Небольшая возвышенность, с которой можно защититься от стрельбы с дома и контролировать плент А
|
Плато
|
Plat
|
Большая комната с коридором
|
Храм
|
Temple
|
Точка А для установки взрывчатки
|
Точка А
|
A site
|
3 деревянных ящика на точке А
|
Тройка
|
Triple
|
Узкое пространство между точкой А и КТ-респавном
|
Улица
|
Street
|
Соединённые комнаты перед КТ-спавном
|
Сплит
|
Split
|
Узкое пространство перед выходом на точку B
|
Аллея
|
Alley
|
Продолжение аллеи
|
Линия
|
Back Alley
|
Короткий выход с аллеи на точку B
|
Шорт
|
Short
|
Длинный проход с линии на точку B
|
Лонг
|
Long
|
Угол, в котором встречают врага, выходящего с коннектора
|
90
|
90
|
Колонна на B, за которой чаще всего размещают бомбу
|
Колонна
|
Pillar
|
Точка B для установки взрывчатки
|
Точка B
|
B site
|
Закрытое помещение, соединяющее КТ-спавн и выход на мид
|
Коннектор
|
Connector
|
Угол у плента B
|
Нычка
|
Ninja
|
Деревянная простреливаемая стена
|
Стена
|
Banger
|
Узкий проход между коннектором и лампами
|
Мясо
|
Vent
|
Помещение перед коннектором
|
Лампы\палас
|
Lamps
|
Выход в лампы
|
Проход
|
Lane
|
Место, куда игрок может подпрыгнуть, встречая врагов с рампы
|
Буст
|
Boost
|
Подъём на точку B
|
Рампа
|
Ramp
|
Пространство для контроля мида
|
Верх\верхний мид
|
Upper Mid
|
Выход из руин с 2 путями — на мид или на точку B
|
Двери
|
Doors
|
Большое пространство перед дверьми
|
Руины
|
Ruins
|
Одно из наименее популярных мест на карте справа от Т-спавна
|
Вода
|
Water
|
Переход с Т-спавна к руинам
|
Туннель
|
Tunnel
|
Раскидка гранат
С помощью гранат в CS 2 можно контролировать ключевые точки на карте, отвлекая внимание противника, либо не пуская его к пленту, заставляя рисковать.
Самая полезная граната в игре — смок, который создаёт дымовую завесу и позволяет ограничить обзор врага в определённой области.
Перечисляем наиболее полезные варианты раскидки смоков на Ancient.

Смок в окно со стороны атаки. Закрывает видимость на миде, заставляя защиту рисковать или менять позицию. Выполняется с прыжком.

Смок на пончик со стороны атаки. Вкупе с дымом в окне позволяет закрывать весь выход на мид с A-плента. Выполняется с прыжком.

Смок на выход из ламп со стороны атаки. Прикрывает террористов в случае выхода на плент B прямиком через рампу. Выполняется с прыжком.

Смок на плент А со стороны атаки. Закрывает тройку, заставляя сторону защиты выходить на точку через храм или рисковать идти через мид и пончик. Выполняется с прыжком.

Смок на храм со стороны атаки. Один из самых сложных дымов на карте. Выполняется с прыжком и закрывает защите выход с храма.

Смок в шорт со стороны атаки. Заставляет сторону защиты проходить на плент B через лонг. Смок используется для быстрого выхода террористов на B.

Смок закрывает выход стороны защиты с лонга на плент B. Используется для быстрого выхода террористов на B. Вместе со смоком на шорт блокирует КТ любой выход на B, кроме варианта с мида.

Смок на мид со стороны защиты. Сделайте пару шагов с зажатым шифтом, а затем прыгните и бросьте гранату.

Смок на рампу со стороны защиты. Не даёт террористам быстро выйти на плент B. Один из самых сложных дымов на карте. Сделайте пару шагов на шифте и киньте смок в прыжке.
Раскидка «моликов»
Коктейль Молотова — хороший способ задержать врага или заставить его получить необязательный урон. Зачастую «молики» кидают либо под засевшего в углу или на пленте врага, либо в начале игры на основные позиции для выхода.

Главный «молик» на карте — со стороны защиты на выход из двери террористов. Он блокирует поворот к проходу и заставляет либо ждать за дверьми, либо пробегать сквозь огонь для занятия позиций.
FAQ
Ancient играется в CS уже 3 года.
Ancient пришла на место Train.
Больше всего перестрелок происходит в коннекторе и доме. Именно там чаще всего погибают игроки.
Карта удобнее для контртеррористов, которые имеют быстрый выход на точку A и удобные позиции на точке B. В свою очередь, стороне атаки приходится подниматься на небольшую горку на пленте B и пробираться на A через позиции, простреливаемые с нескольких сторон.
Фото: Counter-strike.net