Все позиции и точки на карте Mirage в СS:GO
Мираж уже много лет одна из самых популярных и сбалансированных карт в КС ГО — её любят как киберспортсмены, так и обычные игроки. К тому же это самая быстрая по времени нахождения карта в соревновательном режиме.
Mirage — открытая карта с 3 вертикальными и 3 горизонтальными линиями с 2 точками. На ней также есть много укрытий и возможностей для тактических манёвров.
Рассказываем о том, какие есть позиции на Мираже и как их грамотно использовать.
Расположение позиций на Мираже в КС ГО
На Мираже есть свыше 50 точек, которые получили название по мере популяризации карты. Знание всех позиций помогает обмениваться информацией в голосовом чате.

Где находится «уступ» на карте Мираж в CS:GO
Уступ находится над мидом, а среди игроков это место также называют парапетом.

Через неё можно пройти с Т спавна на точку B и контролировать Окно с Коннектором.
Расшифровка позиций, мест и точек на карте Mirage
Большинство точек на Мираже в англоязычном сообществе совпадают с названиями у российских игроков, однако за некоторыми местами отечественные геймеры закрепили собственные наименования.
Все позиции и точки на Мираже
Позиция
|
Русское название
|
Английское название
|
Точка возрождения террористов
|
Т спавн
|
T spawn
|
Точка возрождения контртеррористов
|
КТ спавн
|
CT spawn
|
Открытое пространство по центру карты
|
Мид
|
Mid
|
Место для установки взрывчатки
|
Точка B
|
B Site
|
Место для установки взрывчатки
|
Точка А
|
A Site
|
Выступ между точкой A и Т спавном
|
Раскидка
|
T Roof
|
Вход на точку А со стороны Т спавна
|
Яма\Рампа
|
Ramp
|
Ещё один вход на точку А со стороны Т спавна
|
Ковры
|
Palace
|
Выход с ковров, позволяющий простреливать точку А
|
Балкон
|
Balcony
|
Столбы в коврах — столбы внутри позиции
|
Ковры
|
Pillars
|
Затемнённое место под балконом у ковров
|
Тени
|
Shadows
|
Скопление коробок перед ямой\рампой А
|
Тетрис
|
Tetris
|
Область между Тетрисом и точкой А
|
Сэндвич\между
|
Sandwich
|
Угол в точке А за коробками, куда чаще всего кидают коктейль Молотова
|
Нычка
|
Firebox
|
Угол с противоположной стороны от Нычки
|
Ниндзя
|
Ninja
|
Лестница, ведущая с КТ на A
|
Дельпан
|
CT Stair
|
Колонна на пути от КТ спавна к А
|
Тикет
|
Ticket booth
|
Мусорный бак на пути от КТ спавна к А
|
Мусорка
|
Trash
|
Туннель, соединяющий мид с A
|
Коннектор
|
Connector
|
Точка открывает обзор на мид
|
Окно
|
Sniper’s Nest\Window
|
Позиция между окном и коннектором
|
Хелпа\джунгли
|
Jungle
|
Комната, соединяющая шорт с окном и хелпой. В ней есть лестница, по которой можно попасть в окно
|
Верх-низ
|
Ladder room
|
Дырка, соединяющая КТ спавн с окном. Она закрыта прутьями, которые можно разрушить выстрелом
|
Решетка
|
Vent
|
Подземный переход, ведущий от апартаментов B к миду
|
Подвал\туннель
|
Underpass
|
Длинный простреливаемый коридор на пути к точке B
|
Апартаменты B
|
B apartmens
|
Выступ на миде под окном. Через него можно залезть в окно
|
Под окном\буст
|
Boost
|
Стул в углу мида
|
Стул
|
Chair
|
Верхняя часть мида
|
Топ мид
|
Top mid
|
Несколько ящиков между точкой и дельпаном
|
Сигарета
|
Danger box
|
Место на миду, ведущее на шорт B
|
Уступ\парапет
|
Catwalk
|
Магазин рядом с точкой B, соединяющий КТ спавн с B
|
Кухня\Маркет
|
Kitchen\Market
|
Вход на B с мида сразу после Уступа
|
Шорт B
|
Short B
|
Угол справа от шорта B
|
Угол
|
Short corner
|
Область, соединяющая Т спавн и мид
|
Банан
|
Banana
|
Точка над бананом
|
Телевизор
|
TV
|
Несколько ящиков, прикрывающих игроков от атак с мида. На них также можно забраться, чтобы простреливать окно
|
Корзина
|
Cart
|
Область рядом с телевизором
|
Дом
|
House
|
Место рядом с апартаментами у выхода на точку B
|
T-кухня
|
T kitchen
|
Угол за колонной рядом с шортом
|
Эдвард
|
Arches
|
Скамейки вдоль стены за искрой
|
Пальма
|
Palm
|
Точка рядом с кухней\маркетом, выходящая на точку B
|
Дверь
|
Door
|
Позиция за высокими ящиками после выхода с КТ-Спавна
|
Искра
|
Triple
|
Фургон находится напротив апартаментов B. На него можно залезть
|
Грузовик
|
Van
|
Место установки C4 на A
|
Дефолт A
|
Default A
|
Место установки C4 на B
|
Дефолт B
|
Default B
|
Скамейка у точки B, расположенная за кирпичной стеной
|
Форест
|
Bench
|
Место с цветком перед входом на кухню
|
Цветок
|
Flower
|
Точка на B, прямой угол
|
90
|
90
|
Свободная область, соединяющая Кухню и B
|
Мэйн
|
Main
|
Находятся по обе стороны входа в джангл со стороны КТ спавна
|
Блоки
|
Blocks
|
Расположен перед выходом на центр карты
|
Переулок
|
Alley
|
Маленькое укрытие в центре карты рядом с топ мидом
|
Вода
|
Minidelphan
|
Область за местом для установки бомбы
|
Бэксайт
|
Backsite
|
Путь с T спавна к центру карты
|
Боковой переулок
|
Side Alley
|
Точка, позволяющая простреливать B прямо с Кухни
|
Окно
|
Window
|
Позиция находится между Т-спавном и минусом
|
Ноль
|
Zero
|
Позиция, находящаяся неподалеку от Т спавна
|
Минус
|
Minus
|
Узкий переход с Т спавна на Ковры
|
Винт
|
Screw
|
Точка рядом с A перед входом в Коннектор
|
Голова
|
Stairs
|
Позиция перед заходом с Т спавна на Телевизор
|
Подсадка
|
Roban
|
Раскидка гранат на Мираже в КС ГО
Гранаты в CS:GO помогают контролировать ключевые позиции на карте — с их помощью игроки отвлекают внимание соперника.
Самая полезная граната в игре — смок. Она создаёт дымовую завесу и позволяет ограничить обзор врага в определённой области. Предлагаем самые полезные варианты раскидки смоков.

Для закрытия выхода террористам из подвала нужно кинуть дымовую гранату с отскоком от стены в Окне неподалеку от точки A. После отскока от стены смок попадёт точно в выход из подвала.

Незаметно закинуть дымовую гранату в Апартаменты B можно на выходе из Кухни, встав в угол рядом с мусорным баком. Затем прицельтесь в точку на скриншоте и бросьте смок без прыжка.

Бросок с Машины позволяет перекрыть дымом шорт. Для успешной подкидки нужно встать в угол между стеной и бочкой, а затем, зажав кнопку Shift, делаем пару шагов и бросаем смок.

Бросок дымовой гранаты на Дельпан обязателен, если вы планируете прорываться на точку A и хотите обезопасить себя от снайпера. Для этого нужно встать на Нуле в упор к решетчатой двери, а затем прицелиться в середину стены и бросить смок в прыжке.

Чтобы закрыть врагу обзор на топ миде, необходимо встать на мусорку на Т спавне и прицелиться в правый усик правой антенны. Бросок делается без прыжка.

Коннектор можно закрыть дымовой гранатой почти сразу после начала игры. Для этого нужно подойти вплотную к углу Банана, прицелиться в ковер, а затем кинуть смок в прыжке.

Перекрыть обзор в Окне можно броском из-за коробок на топ миде. Это самый популярный смок на Мираже в начале игры.

Чтобы закрыть обзор в окне Кухни, нужно встать в угол рядом с проходом в Дом, а затем прицелиться дымовой гранатой в угол высокого здания и бросить её с прыжка.
Из той же точки можно закрыть обзор на выходе из Кухни. Кидать гранату в прыжке нужно, прицелившись в крайнее правое окно высокого здания.

Для создания дымовой завесы в левой части точки B нужно кинуть гранату из Дома, прицелившись между выступом крыши и железным прутом. Прыжок не требуется.
Раскидка «моликов»
На 2-м месте по полезности — коктейли Молотова. Они позволяют выкурить врага, засевшего в определённой точке. Чаще всего молики кидают на закрытые или полузакрытые позиции Миража — в таком случае противнику придётся отступить или же выйти в единственную свободную область, где его может поджидать соперник.

Бросок с Раскидки, после которого коктейль Молотова прилетает в Сэндвич, где враг часто поджидает противника, который должен выйти из арки.

Бросок в точку под названием Стул. Коктейль Молотова кидается с Зиги, которая соединяет точку B с мидом.

В ту же позицию Миража можно закинуть Молотов из джангла — это лучшая точка для быстрой раскидки «молика» в Стул.

Через окно на Кухне можно прокидывать коктейль Молотова, чтобы попасть в скрывающегося за ящиками на точке B противника. Зачастую такой бросок срывает засаду или мешает врагу установить бомбу.

Бросок из шорта с отскоком от оконной рамы позволяет поджечь противников, которые прячутся на Балконе.

Попасть в окно коктейлем Молотова можно из Корзины — в этом случае игрок будет прикрыт ящиками. Однако подобный трюк можно провернуть безопасно только в начале игры, если мгновенно пробежать с Т спавна к Корзине. В остальных случаях без прикрытия союзников или дымовой гранаты есть риск нарваться на снайпера.
FAQ
Андер (от англ. underground — подземка) — подземная или туннельная локация на карте. Она эффективна тем, что игрок может быстро перейти с одной точки к другой, однако из-за узкого пространства гранаты особенно хороши в андере.
Вдобавок при беге в подземке слышны шаги игроков, из-за чего рекомендуется передвигаться по ней с зажатой клавишей Shift.
Эдвард — точка на Мираже, названная в честь бывшего игрока Natus Vincere Иоанна Edward Сухарева. Он часто выбирал этот угол, контролируя выход противника с A и защищая бомбу во время её установки.
Мираж впервые появилась на Cyberathlete Professional League по КС 1.6 в 2004 году. На тот момент карта называлась de_cpl_strike и не использовалась вне CPL. После закрытия лиги в 2008 году автор карты Майкл Халл переименовал её в de_mirage и изменил точку B.
Лишь в 2013 году она стала выглядеть так, какой её помнят современные игроки в КС ГО. Мираж остаётся единственной картой, которая использовалась во всех 16 мейджорах.
Фото: counterstrike.fandom.com