Ставки на «Формулу-1»: главное о том, как ставить на гонки
«Формула-1» — главная мировая гоночная серия. Именно здесь соревнуются лучшие пилоты планеты, и именно здесь вертится громадная доля всех денег автоспорта. Естественно, и ставок на этот вид спорта делается множество, и очень сложно найти такую букмекерскую контору, которая бы не принимала пари на серию «королевских гонок». В этом материале мы рассмотрим главное, что стоит знать перед тем, как делать ставки на «Формулу-1».
Сезон «Формулы-1» длится с марта по ноябрь и включает порядка 20 этапов, состав и число которых меняются буквально каждый год. Новые трассы появляются, старые выходят из календаря, но есть ряд Гран-при, которые относятся к классическим и неприкосновенным. Выиграть гонку в Монако, Бельгии или Италии очень престижно, а оттого и заезды здесь всегда получаются необыкновенными.
Каждый этап (Гран-при) состоит из 3 сессий свободных заездов, во время которых пилоты привыкают к трассе; субботней квалификации, которая распределяет места на стартовой решетке, и воскресной гонки. По итогам заезда очки получает 1-я десятка пилотов.
Число команд в «Формуле-1» — тоже значение нестабильное. На сегодня их 10, в каждой по 2 болида, итого 20 гонщиков. У каждой команды свое шасси, а значит, все машины по-разному управляются. Однако поставщиков двигателей всего 4, и на этот аспект также стоит обращать внимание при игре на ставках. По 3 команды являются клиентами «Феррари», «Рено» и «Мерседеса», еще 1 коллектив покупает силовые установки у «Хонды».
Исторически самым мощным и надежным двигателем считается «Мерседес», близок к нему и «Феррари», а относительно молодая «Хонда» — напротив, самая нестабильная и недолговечная. Французские мотористы «Рено» из года в год пытаются приблизиться к лидерам, но пока тщетно.
Типы автодромов
Все трассы условно делятся на 3 типа: медленные (например, Сингапур и Монако), высокоскоростные (Италия и Мексика) и среднескоростные (Франция и Великобритания).
Естественно, чем выше средняя скорость на кольце, тем бо́льшую роль играет мощность двигателя, а значит, стоит обращать особое внимание на болиды с двигателем Mercedes. На медленных же автодромах на 1-й план выходит шасси — и тут можно заострить внимание на клиентах «Рено» и «Хонды». На среднескоростных трассах важно сочетание двигателя и аэродинамики болида
Виды ставок на «Формулу-1»
Ставки на «Формулу-1» можно разделить на 3 большие группы: ставки на сезон, ставки на квалификацию и ставки на гонку. С 1-ми все понятно: это прогнозы на победителя чемпионата и на обладателя Кубка конструкторов (командный зачет). На 2 других видах нужно остановиться подробнее.
Ставки на квалификацию
На квалификацию букмекеры, как правило, не дают широкой линии и ограничиваются сравнением пилотов и победителем квалификации. Причем по большей части это сравнение 2 представителей одной команды, и коэффициент на одного из гонщиков обычно заметно меньше, нежели на его напарника. Связано это с тем, что при идентичной технике в квалификации всё решает мастерство пилота, и предсказать, кто кого опередит, довольно просто.
Ставки на гонку
На гонку же линия предлагается куда более широкая. Можно также поставить на сравнение 2 пилотов. Это один из самых простых вариантов. Побеждает тот гонщик, который оказывается выше в итоговой классификации, и только если они оба сходят с дистанции после столкновения друг с другом, ставка рассчитывается как возврат.
Можно поставить на то, какое место займет тот или иной пилот в итоговой классификации. «Бетбум» , например, дает следующие варианты: победитель гонки, место с 1-го по 3-е, место с 1-го по 6-е и место с 1-го по 10-е.
Крайне популярны также ставки на сходы. Если точнее, то это ставки на то, попадет ли тот или иной пилот в итоговую классификацию.
Поставить можно не только на персоналии, но и просто на тотал финишировавших пилотов.
Принимаются и очень распространены также ставки на то, выйдет ли на трассу машина безопасности. Здесь важный момент состоит в том, что после введения виртуального сейфти-кара (VSC) она стала выезжать значительно реже. Особенно это относится к не городским автодромам с широкими зонами безопасности. На узких же трассах появление настоящего сейфти-кара практически гарантировано.
Как правильно ставить на «Формулу-1»?
«Формула-1» — очень сложный для ставок вид спорта. На результат гонки влияет огромное количество факторов. Среди них погода, физическое и моральное состояние пилотов и механиков, тактика на гонку, степень износа агрегатов, штрафы во время и до гонки, еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. Судьбу заезда порой решают доли секунды, а на них повлиять может все что угодно. Именно поэтому считается, что в «Ф-1» невыгодно ставить на маленькие коэффициенты, а значит, нужно подбирать такие варианты, чтобы и котировка была хотя бы около 2.00, и вероятность прохода была высока. Новичкам не рекомендуется сразу начинать ставить деньги, лучше сначала потренироваться на виртуальном счете.
Есть 2 стратегии ставок на гонку. Можно ставить перед квалификацией, не зная, как будут распределены места на стартовой решетке, можно ставить после квалификации. 1-й вариант подходит любителям прогнозов на тотал финишировавших пилотов и других общих ставок, которые не затрагивают непосредственно порядок гонщиков в классификации. 2-й вариант — это отличный шанс поставить на сильного пилота, которому не удалось высоко квалифицироваться, или он был оштрафован потерей мест на стартовой решетке. Коэффициент на него будет выше, а шансов на успех — ненамного меньше.
Букмекерские конторы для ставок на «Формулу-1»
Линию на «Ф-1» предлагают едва ли не все лучшие букмекерские конторы в интернете. Лучшую роспись можно найти в БК «БалтБет». Порой любопытные варианты можно зацепить на сайтах букмекеров «Бетсити» или «Пари».
Читайте также: