Маша Командная подробно рассказывает, какие ставки стоит сделать на предстоящей церемонии «Оскар». По ее мнению, «Левиафан» станет лучшим зарубежным фильмом, а больше всего наград соберет «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньяритту.
Лучший фильм на иностранном языке
По сути, у «Левиафана» Андрея Звягинцева в этой номинации есть только один сильный конкурент — это польский фильм Павла Павликовского «Ида» (если, конечно, академики не захотят выделиться и не отдадут приз безбашенной черной комедии из Аргентины «Дикие истории»).
«Ида» по всей Европе наделала шума чуть ли не больше, чем «Левиафан», и собрала в американском прокате 3.7 миллиона долларов — что очень неплохо для фильма на польском языке с субтитрами. «Ида» затрагивает тему Холокоста, к которой американская Киноакадемия традиционно относится очень внимательно. Так же, как и «Левиафан», польская картина получила хорошую американскую критику.
Зато на стороне фильма Андрея Звягинцева — универсальность высказывания: он считывается не только российским зрителем, но и европейским, и даже американским. Плюс за океаном у него — сильный прокатчик («Sony Pictures Classics»), у фильмов которого на «Оскаре» очень хорошая история. И не забывайте про «Золотой глобус»: победа «Левиафана» на этой премии дает ему небольшое психологическое преимущество в заочной борьбе за «Оскар».
Букмекеры отдают предпочтение «Иде», как делали это и на «Золотом глобусе», но тогда они ошиблись. С высокой долей вероятности они ошибутся и в этот раз. Ну и потом, представьте, что сборная России вышла в финал чемпионата мира. Неважно, против кого она там играет — против Германии, Аргентины или Бразилии. Я думаю, в любом случае ставить надо на победу своей сборной. Так и в случае с «Левиафаном». С одной лишь разницей, что сборная России по футболу вряд ли в ближайшие лет 20 попадет в финал чемпионата мира.
%betlink%
Лучший фильм
«Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньяритту вполне может повторить судьбу «Артиста» или «Операции Арго» и завоевать «Оскар» за лучший фильм. Все они в той или иной степени рассказывают о силе кино, его победе над обстоятельствами внешнего мира. Как и «Арго» в свое время, до начала сезона наград «Бердман» не считался главным претендентом на победу, но сегодня его кандидатура выглядит практически беспроигрышной.
Основной соперник «Бердмэна» — фильм Ричарда Линклейтера «Отрочество». Это безусловный шедевр, причем в отличие от большинства артхаусных картин, его величие может оценить самый широкий зритель. И все же «Бердмен» чисто внешне — эффектней и доступней, так что математически шансов на победу больше именно у фильма Иньяритту.
%betlink%
Лучшая режиссерская работа
В этой номинации снова основная борьба разворачивается между режиссерами фильмов «Бердмэн» и «Отрочество», то есть, между Ричардом Линклейтером и Алехандро Гонсалесом Иньяритту. Американская гильдия кинорежиссеров отдала предпочтение именно Иньяритту, повысив тем самым его ставки на победу и в «оскаровской» гонке. Дело в том, что режиссерский «Оскар» практически всегда совпадает с решением аналогичной гильдии.
%betlink%
Лучшая мужская роль
С большой долей вероятности приз отдадут Эдди Редмэйну: в фильме «Теория всего» он сыграл Стивена Хокинга — физика, прикованного к инвалидному креслу. Редмэйну было, что играть: его роль вышла очень эффектной и яркой. Ни перед кем из номинантов не стояла такая сложная задача. На момент открытия линии на победу Эдди Редмэйна в этой номинации букмекеры давали коэффициент 1.5, но уже сейчас он серьезно снизился. И тем не менее, пока еще остается приемлемым.
Например, в номинации «Лучшая женская роль второго плана» с почти стопроцентной вероятностью победит Патрисия Аркетт, сыгравшая в фильме «Отрочество». За ее победу предлагают совсем смешной коэффициент: он близится к единице. Это как если бы «Барселона» играла с «Кордобой», и букмекеры предлагали победу «Барселоны» за 1.03. С Аркетт — такая же история, а с Редмэйном — нет. Тем более, что он также получил награду от гильдии киноактеров США, а мы помним, что это заведомо повышает его шансы взять «Оскар».
%betlink%
Лучшие визуальные эффекты
Номинация, в которой должен победить «Интерстеллар». Фильм Кристофера Нолана соперничает с более легким кино, то есть, очень выделяется на фоне своих соперников. Все-таки нолановский фильм позиционируется, скорее, как интеллектуальное кино, а остальные фильмы из данной номинации (например, «Стражи галактики» или «Люди Икс: Дни минувшего будущего») — это такое легкое поп-кино. Академики наверняка захотят отметить «Интерстеллар», и соответствующая номинация — как раз очень хороший повод сделать это. Коэффициент на «Интерстеллар» дают вменяемый (он считается фаворитом, но не стопроцентным), поэтому поставить на него в данном случае — очень неплохое решение.
22 февраля
Зрители канала "Украина" смогут первыми узнать имена всех триумфаторов Американской Киноакадемии®
Розамунд Пайк в Исчезнувшей отлично сыграла, но в Betcity коэф. 35.00 по моему ее очень недооценили.
Отрочество заслуживает Оскар, хотя бы за то, что его снимали на протяжении 12 лет!)
Писал камент под постом Юрия, а он (камент) выполз под постом Андрея.
Да и девушкой, пожалуй, тоже: любопытный, неожиданный опыт... Одного опасаюсь: вдруг понравится? :)))))))))))))))))))))
Чушь для девочек ? Не согласна, скорее фильм на любителя, и для тех кому нравятся запутанные сюжеты.
Фильмы о простых ценностях мало кого равнодушными оставляют, но иногда и треша хочется :)