«Я отдал ЦСКА всё, что мог. Уже не вернусь». Интервью Сейду Думбия
Армейская ностальгия с одним из лучших легионеров в истории клуба.

Сейду Думбия — один из главных символов последних больших побед ЦСКА. Трёхкратный победитель чемпионата России, двукратный обладатель Кубка страны и один из лучших бомбардиров в истории армейцев. В ноябре Fonbet организовал несколько мероприятий специально для болельщиков вместе с Сейду в Москве.
В интервью корреспонденту Legalbet Александру Быкову Думбия рассказал о своей жизни после футбола, впечатлениях от изменившейся Москвы, преданности ЦСКА, войне со «Спартаком» и долголетии Акинфеева.
«Думать о будущем во время футбольной карьеры — самое главное»
— Сейду, чем сейчас занимаетесь? Где живёте?
— Я сейчас живу на две страны: Кот-д’Ивуар и Бельгия. В Бельгии живёт моя семья, у меня двое детей. Поэтому там я провожу время с ними. Но в Кот-д’Ивуаре у меня бизнес. И пока получается, что в Африке я провожу больше времени.
— Что за бизнес, если не секрет?
— Занимаюсь недвижимостью, инвестирую. Пока я был без футбола, плотно занимался этим. Но сейчас планирую возвращаться к футбольной деятельности. Очень хочу вернуться в футбол, но уже в другом качестве, не в роли игрока. Может, стану тренером или менеджером.
— Часто поднимается тема зарплат футболистов: можете ли сказать, что вы заработали за футбольную карьеру столько, чтобы не работать всю оставшуюся жизнь?
— Нет, конечно! Вы что? Человеку же всегда нужно что-то большее. Я понимал, что мне нужно будет продолжать зарабатывать и после завершения карьеры. Поэтому пока я играл, уже инвестировал деньги в различные проекты, сферы, которые мне до сих пор приносят прибыль.
Источник фото: соцсети Сейду Думбия
— Звучит как отличный совет для молодых футболистов.
— Да, это он и есть! Думать о будущем во время футбольной карьеры — это самое главное! Потому что век футболиста не такой большой, нельзя всё прожигать здесь и сейчас. Ты всегда должен откладывать, инвестировать, чтобы потом не возникло проблем и чтобы тебе было на что жить. Поэтому повторюсь — это самое главное! Да, может быть, ты себя чего-то лишишь, что-то не купишь, но потом эти отложенные средства помогут жить лучше. Не все понимают, что жизнь после футбола совсем другая, не все к ней адаптируются.
«Москва входит в топ-4 самых дорогих городов мира, тратил я тут очень много…»
— Как вам Москва? Сильно изменилась по сравнению с тем, когда жили здесь?
— Да, Москва очень сильно изменилась! Столько всего нового построили! Я даже не узнал некоторые места, которые хорошо помнил. Поэтому да, город очень сильно поменялся. Но, как по мне, всё стало лучше! Москва — замечательный город, очень красивый.
— Многие легионеры, которые приезжают в Москву, говорят, что это очень дорогой город. Вы поиграли во многих странах, поэтому есть с чем сравнивать. У вас какое мнение на этот счёт?
— Я полностью согласен. Правда не знаю, как сейчас обстоят дела с этим. Но когда я играл в ЦСКА, Москва была очень дорогим городом! Думаю, она точно входит в топ-4 самых дорогих городов мира из тех, что мне удалось посетить. Думаю, и сейчас ситуация не особо сильно изменилась.
— Помните, сколько тратили в месяц, когда жили в Москве?
— Ох, точных цифр я сейчас не вспомню. Но поверьте, тратил я тут очень много… Вот прям очень много денег у меня уходило на жизнь в Москве. Развлечения, рестораны, покупки и многое другое. Как же много денег уходило на это всё, что даже не могу вспомнить 🙂
«В России для меня есть только одна команда — это ЦСКА»
— И про футбол: были ли у вас предметные предложения от других клубов РПЛ, кроме ЦСКА? Могли оказаться в другой команде чемпионата России?
— Сейчас, наверное, уже нет смысла говорить об этом. Я отдал ЦСКА всё, что мог. Я не мог представить себя в другой команде РПЛ, что буду играть против ЦСКА. Поэтому нет, я бы не перешёл ни в какой другой российский клуб. В России для меня есть только одна команда — это ЦСКА.
— Видел, как вы тепло общались с Фабио Челестини после одного из матчей. Вы с ним пересекались в Швейцарии?
— Да, мы с Фабио пересекались. Я знаю его уже давно. Могу сказать, что ЦСКА очень повезло с Челестини! Когда он начал работать в Швейцарии, я сразу понял, что у него есть своя особенная философия, которая помогает ему добиваться отличных результатов, где бы он ни работал. Поэтому для меня вообще не стал удивлением тот факт, что он возглавил ЦСКА. Он отличный тренер, который возглавил великую команду. Моё единственное пожелание Фабио — чтобы его работа в ЦСКА была плодотворной и принесла клубу долгожданное чемпионство.
— Удивило, что Акинфеев в свои 39 до сих пор играет в основном составе и до сих пор один из лучших вратарей лиги?
— Я был на двух матчах ЦСКА. И могу сказать, что Игорь до сих пор в полном порядке. Это восхитительно! Из того, что я увидел, думаю, он сможет и до 50 лет играть на самом высоком уровне. Акинфеев — это феномен.
Источник фото: соцсети Сейду Думбия
«Каждый матч против “Спартака” — это война!»
— Что или кто для вас «Спартак»?
— О, я помню эти дерби! Каждый матч против «Спартака» — это война! Когда нам предстоял матч против «Спартака», я всегда понимал, что нет никакого другого пути, кроме победы. Я это отчётливо осознавал. И делал всё, чтобы выиграть.
— Вагнер Лав рассказывал, что они с бразильцами из ЦСКА и «Спартака» здорово общались. Могли даже перед самым дерби сидеть друг у друга дома и ужинать. У вас что-то такое было?
— У меня нет. Бразильцев в РПЛ тогда было много, поэтому они и проводили много времени вместе. Они же все говорили на одном языке. А я тогда нормально разговаривал, по сути, только на французском. А других франкоязычных игроков в лиге практически не было. Только потом в ЦСКА появился Цубер, который хоть немного говорил по-французски. Поэтому у меня таких историй не было. Да и не стал бы я перед дерби ужинать с кем-то из «Спартака». Повторюсь, для меня матчи против них были как война.
— И заключительный вопрос — наверное, самый важный для фанатов: готовы ли вы вернуться в ЦСКА хотя бы на полгода? Наверняка, вам уже рассказали о проблемах с форвардами у армейцев.
— Я уже на пенсии! Моя футбольная карьера — всё. Сейчас я в таком состоянии, чтобы хоть просто выйти на поле, мне нужно пять-шесть месяцев готовиться и приводить в порядок свою физическую форму. Поэтому я уже не в том состоянии, чтобы вернуться. Точка невозврата пройдена. Я уже не вернусь в футбол.
Читайте также: