99 процентов дохода нам приносит собственная линия

Своя линия vs покупная линия. Раунд 1.

Об эксперте:
Генеральный директор и соучредитель БК Tennisi.bet. В прошлом – владелец крупной сети интернет-клубов, сервиса IP-телефонии, нескольких компаний по приему платежей и даже залов игровых автоматов. Прошел путь от первой неудачной ставки до совладельца компании с более чем 700 сотрудниками, работающей в четырех странах.

Руслан Сулейманов

В букмекерской компании аналитика — связующее звено большинства процессов. В Tennisi часть линии мы пишем сами, остальную обязательно перерабатываем с учётом наших потребностей и принципов работы. На сайте нет котировки или линии, которая не прошла бы либо через физические руки аналитика, либо через сито нашей математической модели. То есть я с уверенностью могу сказать, что все котировки на сайте Tennisi — результат нашего труда. Хотя нужно понимать, что в нашу эпоху весь букмекерский рынок сформирован и выступать против него нельзя.

Как бы ни работали наши модели и мнение ни отличалось от рынка, против него мы выступать не можем. То есть если стоит во всем мире «Реал» П1 с коэффициентом 1.45 плюс-минус сотые или десятые, то и у нас вся линия будет отталкиваться от этой основной котировки.

Аналогию можно провести с курсом валют. Если во всём мире рубль к доллару по 75, то ты не можешь проснуться и сказать: «А я в своем обменном бюро буду менять по другому курсу». Это приведёт к чему? Либо тебе принесут все доллары в мире, либо купят у тебя все доллары, которые есть. В любом случае ты останешься не у дел. Поэтому нужно быть в рынке. А уже роспись, какой-то эксклюзив — это производное наших математических моделей и работы наших аналитиков.

Я могу назвать множество плюсов своей линии, но сейчас выделю основные.

1. Отличие от клонов на рынке. Это один из маркетинговых факторов. Мы чётко понимаем, что есть категория людей, которым нравится наша линия, которые приходят к нам из наших маркетинговых активностей — в них мы обязательно подчёркиваем те или иные особенности линии.

2. Мотивация сотрудников. Создание линии добавляет элемент исследования, творчества, игры. Даже у сотрудников смежных отделов — не аналитиков —появляется элемент гордости за компанию, которая даёт продукт с какими-то уникальными чертами.

3. Гибкость в маркетинге. Наш отдел маркетинга в шоколаде, потому что мы можем удовлетворить почти любой его запрос. «А можно нам вот такую котировку?» — и через час у них есть любой коэффициент или фантастическое пари, которое они придумают.

4. Уверенность акционеров. Собственная линия — это защита узла, генерирующего основную прибыль. Может, это где-то на уровне психологии и подсознания, но я вижу это тоже плюсом.

5. Гибкость продукта. Возможность дать что угодно, когда надо и на нужных условиях. Именно от нас зависит, когда и как мы даём те или иные котировки.

Минус собственной линии очевиден — более высокая стоимость. Причём речь не только о деньгах, но и обо всех управленческих процессах, трудозатратах. Это большой и серьёзный труд. Я не готов называть конкретные цифры, но для понимания: своя линия дороже покупной в разы — не в два, конечно, но и не в десятки.

Естественно, какую-то часть линии мы покупаем. Но берём её скорее ради ассортимента: какие-нибудь третьи лиги или что-то подобное. То есть это всегда смолл-маркеты, которые от силы составляют процентов десять от всей массы котировок (и они, напомню, обязательно фильтруются нашей математикой). Остальные 90 делаем сами, и именно собственная линия приносит Tennisi 99 процентов дохода.

Однако я не могу сказать, что это единственно правильный подход и любая БК должна действовать именно так. Каждый букмекер выбирает модель, с которой может работать и которая кажется ему наиболее эффективной. Большинство берут котировки у того же BetRadar и концентрируются на маркетинговой деятельности. Легко понять, почему так происходит. Относительно недавно в России закрылся масштабный игорный бизнес — казино, игровые автоматы. Люди, которые этим занимались и имели в этом бизнесе огромный капитал, попробовали найти себя в гемблинге заново — перешли на букмекерство. Но далеко не все они понимали нюансы создания котировок и построения математических моделей, поэтому для них покупка линий и росписей стала более подходящим решением. Это абсолютно нормальная практика, и внутри букмекерского сообщества мы не делим коллег: «Вот эти хорошие, они делают линию сами, а вот эти плохие — они её покупают».

Чем больше компания, тем больше желания создавать собственный продукт. Когда бренд становится успешным, появляется тяга к независимости. Потому что сегодня есть BetRadar — и всё хорошо. А завтра не дай бог что случилось — и что? У тебя нет линии? С чем ты откроешься?

Компаний в России, которые делают линию сами, не так много. Сходу назову три: «Париматч», «Фонбет», БЕТСИТИ. Все эти БК сильные, они давно на рынке и пришли к необходимости собственной линии. А какие-то и не приходили, а всегда делали продукт самостоятельно.

Это как раз про нас. Люди, которые создавали Tennisi, пошли нетрадиционным путём: сначала поняли, что умеют создавать математические модели, и уже потом задумались о применении их в собственном бизнесе. Так сложилось исторически: мы всегда делали линию сами, гордимся этим — и не только этим. Наша линия в некоторых эпизодах задаёт тон — и на российском рынке, а бывали случаи, что и на мировом. Мы получаем от этого не только прибыль, но и удовольствие.

Читайте также: