Беспрецедентный разбор партнёрских программ российских БК

Об эксперте:
Эксперт рынка ставок, проработавший более 10 лет в таких крупнейших компаниях, как Betfair, Bet-at-home и Catena Media. Основатель сайта «ВсёПроСпорт» и СРА-сетки uffiliates.ru.

Помимо «ВсёПроСпорт», у нас есть своя CPA-сетка — агрегатор партнёрских программ Uffiliates.ru, некая прокладка между букмекером и траффиком. У неё несколько преимуществ: во-первых, эксклюзивные сделки, которые букмекеры не дают напрямую; во-вторых, удобные выплаты. Если ты льёшь траффик на ЦУПИС, почти все букмекеры, за исключением «1хСтавки» и «Париматч» (пока), платят вбелую на российское юрлицо. Мы берём клиента на себя, то есть принимаем деньги от букмекеров так, как они платят, а своим вэбам платим так, как им удобно. Как правило, зарабатываем небольшую маржу — обычно 10-15%.

А теперь давайте посмотрим, как же именно работают партнёрские программы букмекерских компаний на российском рынке.

«1хСтавка»

Стартовые условия — 10% ревшары. У них есть лесенка, и при хороших объёмах можно получить до 25%. Всё, что выше, — индивидуальные условия особенных сайтов вроде Legalbet и «РБ». Но стоить отметить отличие «1хСтавки» от других букмекеров: они платят процент от грязного проигрыша, то есть не вычитают никакие издержки. Клиент проиграл 100 рублей, у вас 15% ревшара — вы получите ровно 15 рублей.

«Иксы» очень хорошо начинали, но в последнее время мало рекламируются. Сейчас у них один из худших показателей из кликов в регистрации. Это связано с тем, что они перестали вкладывать деньги в свой бренд. Но это имиджевый момент, а продукт у них очень хорош. Игрокам он нравится, и у компании много хороших игроков, которые долго играют. Выплаты аффилиатам у них раз в неделю — так в России делают только они и «Мелбет».

В целом у «1хСтавки» очень прозрачная партнёрка. Единственное — сложно получить хорошие условия. Слава богу, рынок состоит не из двух-трёх букмекеров.

Winline

Один из самых надёжных букмекеров в России, №1 в плане исполнения обещаний по выплатам и репутации. Всем рекомендую с ними работать. Они сейчас ориентируются только на крупных партнёров, поэтому более мелким, чтобы получить более-менее нормальную сделку, стоит подключиться как раз к нашей CPA-сетке.

Топовая сделка у Winline — 25% плюс 2500 рублей CPA за любой депозит. Гибридная сделка — это когда тебе дают что-то среднее между ревшарой и CPA. Но это только для крупных сайтов и за первое место в рейтинге. У них даже есть официальная лесенка: если не хочешь их ставить на первое место, ставишь на второе — получишь уже 20% + 2000; третье — 15% + 1000. Что-то вроде такого. Если ты большой сайт с хорошим траффиком, то выгодно, потому что 25% + 2500 CPA примерно эквивалентно ревшаре в 30%.

У Winline, в отличие от «Иксов», есть admin fee, процентов десять. На новой партнёрке её не видно, а раньше можно было посчитать. Но в принципе реально и сейчас: создаёшь уникальный трекер в партнёрке, по нему сам регистрируешься, проигрываешь и смотришь, какую дали комиссию. Очень просто проверить по каждому букмекеру.

«Леон»

Старый, хороший букмекер. Но пока у него неудобная партнёрка: никаких отчётов, нельзя ничего посмотреть. Обещают на новую платформу перейти, но не знаю когда. Средний игрок в России имеет два-три счёта в букмекерских конторах, и «Леон» позиционирует себя как вторая-третья БК. Туда идёт либо игрок поскромнее, либо хороший, но проигрывающий меньше у них. В целом у этой конторы хороший сайт, и лично мне продукт очень нравится.

Работают и по фиксе, и хорошую ревшару дают: и 30%, и 35% можно получить. Admin fee пока нет. Не топовый букмекер, но работать с ним можно.

БЕТСИТИ

Эта контора работает либо по фиксе, либо по CPA. Обещает весной дать ревшару. Как они сами говорят, у них клиент играет на два месяца дольше, чем в любой другой БК в России, и вроде как с ними работать выгодно. При этом CPA у них можно получить, если ты льёшь очень хороший трафик, даже до 6 тысяч рублей. Но на начальном этапе дадут тысячи 2-3, чтобы оценить.

«Париматч»

«ВсёПроСпорт» для себя определил «Париматч» как одного из ключевых партнёров, так как компания вкладывает много денег в свой бренд. Поэтому мы давно с ними работаем. Что-то они, конечно, неправильно делают, а-ля спонсирование товарищеского Кубка Сочи по хоккею — это, на мой взгляд, бессмысленная трата денег. Но все эти спонсорства и амбассадоры — их стратегия.

Пока что наш с ними ревшарный аккаунт растёт очень медленно. А условия у компании нормальные. Небольшому сайту сразу 20% дадут. Больше — зависит от того, что ты даёшь им взамен.

У «Париматч» можно получить топ-позиции, разнообразные плюшки, хорошую гибридную сделку. У них один из самых высоких CPA на рынке. Если не ошибаюсь, в Uffiliates мы отдаём веб-мастерам по 5 тысяч рублей, — это в два раза больше, чем, например, у «Фонбет».

«Лига Ставок»

У «ЛС» когда-то была возможность стать топовым партнёром для всех аффилиатов, но из-за своей бюрократии и непонимания рынка она эти возможности упустила.

Когда мы начинали с ними работать, admin fee была 10%, а сейчас — 35%. Они обокрали текущую базу игроков — у меня раньше была ревшара 25% и admin fee 10%, то есть мне платили 22,5% от грязной выручки. А потом ввели admin fee 35% и стали вместо 22,5% платить 17%. Другими словами, я вижу это так: несколько лет назад они мне обещали оплату за привлечённых игроков в рассрочку, а потом сказали, что заплатят меньше. Представьте, что вы пришли работать по контракту на год и вам обещали платить 100 тысяч в месяц. Окей, делаешь работу, а тебе на девятом месяце сообщают: «Знаешь, мы тебе будем платить 60». Только разница в том, что ты можешь плюнуть и уйти с работы, а мы ничего не можем сделать. Когда начинали работать с «Лигой», она была на втором месте в нашем рейтинге, сейчас — на девятом.

Эта компания даёт всем стандартные условия: ревшара, лесенка от 15 до 35%, гибридная сделка и 1500 рублей CPA. Если более трёх месяцев не было ни одного нового клиента с депозитом, то комиссия будет снижена до 0%. Это неправильно. Я, например, отлил «Лиге Ставок» траффик и больше не хочу с ней работать, через три месяца у меня будет ноль.

BetBoom

Сотрудничают с нами по CPA — 3000 рублей. А в целом BetBoom работает по фиксе и обещает сделать партнёрку в 2021 году. Хорошие, молодые и интересные ребята, сайт классный, ребрендинг сделали. Работать с ними приятно.

«Олимп»

Они пока принципиально ревшару не дают. И CPA скромный, но можно получить его выше, если они оценят твой траффик. Также работают по фиксе. Скромно представлены в Интернете.

«Фонбет»

Лидеры рынка с огромными амбициями. Сами они к тебе на сайт никогда не придут и не согласятся на пятое место в рейтинге. У них всё четко: мы первые и готовы за это платить. CPA дают маленький, но конверт у них лучший на рынке; ревшару не дают и не планируют. Хотя, наверное, если бы давали нормальную RS, многие бы с ними поработали по этой модели.

Ревшара — возможность для БК безрисково привлекать игроков, но «Фонбету» это не нужно. Потому что он самый большой букмекер в России с огромным количеством оборотных средств, и ему выгоднее покупать игроков за фиксу и низкий CPA. С нормальной ревшарой, если аффилейт-сайт хороший, им пришлось бы платить больше — мы анализировали. Это правильно, так как если они платят фикс и CPA, то все риски, финансовые потери и издержки полностью берут на себя. И поэтому тебе платят меньше. А если ты за свой счёт привлекаешь, то логично получаешь раза в два больше, но в рассрочку.

Bettery

Новый букмекер и пока не очень сильный бренд. Они предлагают слабенькие условия: ревшару в районе 14%. Но все, кто работает с «Фонбет», по умолчанию рекламируют Bettery.

GGBet

Мы с ними не работали, ничего не могу сказать

Pin-up.ru

Они только зашли в октябре и пока дают CPA 5 или 5,5 тысяч. Это высокий показатель, что логично для нового бренда. Ревшару пока не предлагают, ну или делают это индивидуально. У нас на сайте Pin-up пока не размещается. Мы с ними общались, и они никак не доберутся до нас, поэтому ничего не могу сказать по работе с ними.

«Мелбет»

Хорошие ребята. Тот же самый продукт, что «1хСтавка», соответственно, идёт неплохой конверт и неплохой игрок. Можно получить хорошие условия: 25% за хорошую позицию они дадут. Как и «Иксы», платят от грязной выручки, нет никаких скрытых комиссий.

Если ты умный человек и смотришь наперёд, то не будешь все яйца складывать в одну корзину. Лучше зарабатывать рубль с «Мелбета» и рубль с «1Икс», чем два рубля либо с того, либо с другого. Поэтому пушим у себя «Мелбет» на сайте как альтернативу «1хСтавке».

«Балтбет»

Что-то пытаются, но для меня загадка, что это вообще за букмекер.

888

Заново запустились. Ждём, что предложат.

«Марафон»

Тоже хорошая БК, у которой, наверное, лучшая линия. Вообще они работают по фиксе, но через нашу CPA-сетку эксклюзивно запустили ревшару — у нас по ней можно получить сразу 25%. Это классные условия, и я уверен, что в «Марафоне» конверт будет средним, но туда пойдёт очень хорошего качества игрок и будет играть очень долго.

«Тенниси»

Никогда не сталкивался с этой компанией. Это очень маленький букмекер с точечной рекламой, поэтому его практически нигде нет. Руслана Сулейманова я знаю и дам ему совет: ревшара позволила бы таким букмекерам, с лимитированным бюджетом, привлечь игроков, ничем не рискуя. Да, ты потом платишь её всю жизнь игрока, и именно по этой причине некоторые букмекеры не хотят использовать эту схему. Но они просто забывают, что такое ревшара.

Букмекер рассуждает так: «Я не хочу рисковать, а хочу тратить на привлечение игрока ровно ноль рублей. Буду тебе платить за привлечённых клиентов самую долгую рассрочку, но ты будешь за свой счёт привлекать игроков». А у сайта свои расходы: и контент, и SEO, и разработка. И я как новый сайт вкладываю кучу денег, чтобы привести этого игрока в контору и чтобы с него ещё год в рассрочку получать деньги. Для нового сайта ревшара — абсолютно невыгодная схема. А букмекер этого не понимает.

На мой взгляд, ревшара должна быть у всех букмекеров и обязательно хорошей. Это инструмент для небольших контор получить классных игроков с оплатой в рассрочку. Истина, которую не все люди из БК понимают. Они считают, что мы, партнёры, им чем-то обязаны за то, что они платят ревшару. Это не так. И пускай кто-нибудь попробует меня переубедить.

«Зенит»

У них есть партнёрка с неплохими условиями — 50% даже предлагали. Но сам бренд слабый, и я не видел, чтобы с ними кто-то плотно работал. Он какой-то траффик собирает, но туда отправляются только те, кто хочет именно в «Зените» играть.

bwin

У этого букмекера партнёрка вроде есть, но по ней мало кто работает. С ними сотрудничают по фиксе, однако сейчас они взяли везде паузу в связи с изменениями на рынке, которые скоро произойдут. Я думаю, принимают решение: уходить или дальше инвестировать.

Когда несколько лет назад они запустились в России, их руководство говорило: «Мы не будем давать партнёрскую программу, потому что не хотим, чтобы на нашу чистую базу все налили кучу траффика и нам потом пришлось всю жизнь платить ревшару за этих игроков». И получилось так, что bwin за это время не добился в России ничего. Я их не видел в топе ни на одном сайте до недавнего времени, пока они не начали тратить деньги. По ревшаре они бы без инвестиций привлекали игроков, а сейчас они как небольшой букмекер, работающий в ноль или минус, тратят на привлечение игроков, и ещё не факт, что эти деньги им вернутся. 

Это стратегическая ошибка. Если бы я запускал свою БК — без разницы, в России или нет — ревшара у меня была бы железно. И она была бы хорошая и конкурентная, ведь это рынок — против него не пойдёшь. Да, есть определённый уровень, при котором высокую RS платить уже экономически невыгодно. Это уже к расчётам контор, но во всём мире у них плюс-минус одни и те же издержки. Сейчас в России они стали больше — добавятся 1,5% с депозита с октября, но никто и нигде не предлагает 10-15% ревшары, кроме российских БК.

«Мостбет»

Не уверен даже, что они оперируют в России :)

Poolbet

Никогда с этой компанией не работали. Они предлагают нишевый продукт, давать партнёрку и даже рекламироваться им особого смысла нет. Любители скачек и так на ипподром придут и сделают ставки.

Букмекер должен покупать рекламу везде

В заключении скажу, что совершенно неправильно для букмекеров рассуждать в стиле «аффилиаты нам не нужны, мы лучше пойдём в спонсорство или телек или купим рекламу на самых топовых сайтах: "Чемпионате", Sports.ru». 

Каждый сайт — трафик, люди все разные, телевизор смотрят далеко не все. Российским спортом интересуются тоже далеко не все. Вот вроде vseprosport.ru и livesport.ru стабильно рядом в выдаче Google по одним и тем же запросам, а, согласно аналитике SimilarWeb Pro, траффик у нас пересекается только на 20%. Поэтому нельзя купить рекламу на одном сайте и не покупать её на другом, объясняя, что этот сегмент мы уже охватили. Это не так. В идеале каждый букмекер должен стремиться купить рекламу везде, где только можно. Тут вопрос только, чтобы разместиться на выгодных для себя условиях.

Читайте также: