Блог Арбитража. Перезагрузка

Вылезаем из засады спустя 18 месяцев.

Всем привет! Блог Арбитража Legalbet — некогда один из самых популярных на сайте — не обновлялся более полутора лет. Пора исправить это досадное недоразумение и дать ему вторую жизнь.

За то время, что мы не выходили в блоговый эфир, в мире легального беттинга произошла масса событий, так или иначе влияющих на работу Арбитража. На букмекерском рынке РФ появились новые игроки: Pin-up, bet365, Bettery. Несколько контор отправились в нирвану — 888.ru, bwin, «Вулканбет». Не так давно все букмекеры переехали на Единый ЦУПИС.

Но есть в этом меняющемся мире и островки стабильности. Как не работал с нами ранее по жалобам «Фонбет», так и сейчас не проявляет никакой заинтересованности в сотрудничестве на этой почве.

Количество денежных средств, которые Арбитраж помог вернуть игрокам за время своего существования, не так давно перевалило за 100 миллионов рублей. Конечно, будет неправдой, если мы скажем, что всю эту сумму до копейки мы прямо отбили у букмекеров. Нет, степень нашего влияния на решение проблемы серьёзно варьируется в зависимости от ситуации. Но можно сказать совершенно точно, что во всех этих жалобах мы принимали непосредственное участие. 

В этом блоге мы постараемся по возможности регулярно рассказывать об основных проблемных точках букмекеров, приводящих к появлению претензий от игроков, об актуальных трендах в области жалоб, а также более подробно останавливаться на некоторых интересных случаях споров, с которыми Арбитраж столкнулся в своей деятельности. 

Жёлтая за затяжку времени — «Леон» 

В последние несколько месяцев основным поставщиком работы для Арбитража была и остаётся букмекерская контора «Леон». Наши почтовые ящики буквально завалены жалобами и комментариями от клиентов этой БК, недовольных процедурой верификации, которую они вынуждены пройти, чтобы успешно вывести выигрыш.

В подавляющем большинстве случаев проверка в «Леоне» проходит по следующему алгоритму. Сначала игрока просят предоставить несколько фотографий документов. Если отбросить наличие некоторых особенностей, то в целом в этом запросе нет ничего необычного — подобное проводят и другие конторы. После принятия этих документов счёт игрока блокируется для «проведения стандартной проверки», которая согласно правилам может длиться 30 дней. Причём, как показывает практика, почти во всех случаях эти максимальные сроки проверка и занимает. Стоит отметить, что отсчёт 30 дней контора начинает именно после принятия всех документов и блокировки аккаунта. Сразу же возникает вопрос — а когда у игрока запрашивали документы, принимали и проверяли их, это что такое было? Не проверка?  

Ближе к окончанию 30-дневного срока большая часть игроков получает приглашение пройти видеоверификацию, по результатам которой спустя ещё несколько дней и принимается окончательное решение по аккаунту. В итоге, даже если игрок оперативно выполняет все инструкции, общий срок проверки составляет не менее 40 дней. Негодование клиентов этой БК вполне объяснимо, не правда ли? Кому понравится больше месяца ждать выплату?

Учитывая массовость подобных жалоб, можно сделать вывод о том, что процент игроков, отправляемых на такую проверку, неуклонно растёт. С одной стороны, это можно понять: у «Леона» на текущий момент одна из лучших (если не просто лучшая) бонусных программ. А хорошие бонусы, как известно, привлекают большое количество бонусхантеров. Но с другой стороны, множество игроков из жалоб в итоге успешно проходит верификацию и получает выигрыш. А это значит, подозрения конторы в отношении них были беспочвенными. Так, может, и не стоило тогда их морозить так долго? Должен же быть какой-то дифференцированный подход к длительности и тщательности верификации, а не просто загонять всех подряд в рамки «стандартной проверки».

Ещё каких-то полгода назад «Леон» практически всегда укладывался в две недели, а сейчас зачастую нарушает свои же правила и выходит за пределы регламентированных сроков. В связи с этим мы приняли решение закрывать «в минус» конторе те жалобы, где превышены максимальные сроки проверки, независимо от её исхода. 

Логика в этом простая. Все жалобы, рассматриваемые Арбитражем, привязаны к рейтингу надёжности БК. И любая претензия игрока, закрытая со статусом «решено», автоматически немного повышает показатели конторы. Было бы очень странно с нашей стороны поднимать рейтинг букмекера жалобами, в которых он нарушил свой же регламент. Мы придерживаемся позиции, что правила игры должны соблюдаться обеими сторонами, а не только игроком.

Но всё же очень хочется верить, что «Леон» пересмотрит политику проведения проверок и вернётся к тем срокам, которые были ранее.

Две минуты за блокировку — GGBet

Также хотелось бы рассказать ещё об одной не самой приятной тенденции, из-за которой у Арбитража возникают разногласия с букмекером. БК GGBet практикует блокировку счетов игроков без выплаты депозитов. Разумеется, это происходит не всегда, а по большей части только в случаях нарушения игроком правил, но тем не менее сам факт, что такое возможно в условиях легального рынка, не укладывается в голове. 

GGBet в целом довольно симпатичная БК с хорошими бонусами и неплохими коэффициентами, особенно на топовые соревнования. Но вот такая политика в отношении игроков, пусть даже нарушивших какие-то правила, разом перечеркивает все возможные плюсы конторы. Можно с уверенностью сказать, что подобных вольностей не позволяет себе больше ни один легальный букмекер. 

Усугубляется неприятное впечатление тем, что блокировке со всем содержимым подвергаются счета игроков, которые явились на видеоверификацию с паспортом и подтвердили владение аккаунтом. Даже если допустить, что ставки делались не самим игроком, а счёт передавался в распоряжение кому-то другому (что нарушает правила БК), это не отменяет того, что владелец счёта более чем реален и идентифицирован, как того требует закон. 

В одной из недавних жалоб игрок рассказал о закрытии счёта после видеоверификации и отказе конторы возвратить около 150 тысяч рублей внесённых средств. Сто. Пятьдесят. Тысяч. Это вам не мелочь по карманам тырить! 

Позиция Арбитража во всех таких случаях однозначна — забирать деньги игроков нельзя ни при каких условиях. Даже если игрок заподозрен в явном мошенничестве, контора не должна наживаться на мошенниках. Если букмекер отказывается возвращать депозиты, то жалоба закрывается со статусом «не решено». И, к сожалению, таких жалоб у GGBet накопилось уже довольно много.

Свои действия букмекер аргументирует наличием правила, согласно которому за БК закреплено право отказать клиенту в предоставлении услуг без возврата интерактивной ставки или выигрыша, а также тем, что игрок принял эти правила при регистрации. 

Хочется только напомнить конторе, что просто наличие в правилах какого-либо требования к игроку ещё не делает это требование автоматически законным.

GGBet, не надо так…

Читайте также: