Что влияет на конверсию «1xСтавки»

Об эксперте:
Управляющий партнер Legalbet. Автор ряда исследований поисковых алгоритмов. Разработал несколько онлайн-сервисов для автоматизации маркетинговой аналитики.

Как и многие представители рынка, я с удовольствием прочитал обзор партнёрских программ российских БК от Константина Уланова. Но в нём есть один момент, который хочется прокомментировать — лучше поздно, чем никогда: 

«Иксы» очень хорошо начинали, но в последнее время мало рекламируются. Сейчас у них один из худших показателей конверсии из кликов в регистрации. Это связано с тем, что они перестали вкладывать деньги в свой бренд. 

Действительно, в «1Иксе» показатель конверсии ниже, чем в других конторах — это достаточно печально, потому что у них хорошие продукты, ретеншн и LTV игрока. Если бы всё это сочеталось с высокой конверсией, компания была бы идеальным партнёром для всех аффилейтов. 

В 2020 году на фоне коронакризиса и сворачивания медийки мы тоже увидели падение конверсии. Однако, чтобы правильно понимать ситуацию, важно разделять реальный показатель конверсии и то, что мы видим в панели партнёра. 

На примере Legalbet видно, что «1Икс» очень популярна у накрутчиков поведенческих факторов — речь о тех, кто активно нагуливает профили ботов по релевантным тематике сайтам.

Поясню: для целей поисковой оптимизации вебмастера и владельцы сайтов создают мнимую активность с помощью ботов, которые с удовольствием «кликают» на «1хСтавку», в том числе и у нас. В целом «Иксы» чаще многих используются такими лицами.

В результате общий трафик по этой БК вырос, но значительная его часть — боты, которые просто заходят и кликают на реферальную ссылку, да ещё и не по одному разу. Поэтому если зайти в панель партнёра и сравнить общее количество кликов и регистраций, то показатель конверсии и вправду не впечатляет, причём он очень сильно упал именно прошлой весной.

Но если сделать поправку на роботов, то ситуация будет уже не такой критичной — разъясню с помощью данных Яндекс.Метрики (с применённым сегментом «роботность — люди»).

На этом графике конверсия в период весна — лето 2020 года действительно серьёзно упала — в 16 раз. Но если применить сегмент «роботность — люди», то падение составит уже 5,6 раза.

Пик активности ботов пришёлся на май — июнь 2020-го, и из всех переходов по реферальным ссылкам за тот период их было как минимум в два раза больше, чем живых пользователей. 

Почему «как минимум»? Потому что Метрика отсекает не всех ботов. Поэтому предлагаю уточнить анализ и посмотреть на ещё один график — клики без роботов и только тех, кто перешёл из поисковых систем. Дело в том, что боты часто переходят из соцсетей или без реферера, как прямой заход. Плюс ко всему качество других источников трафика может сильно варьироваться. Поисковый трафик стабильнее по качеству и количеству. 

Здесь просадка тоже есть, и она значительная, но тем не менее всё гораздо плавнее: в 2,5 раза, а не в 16, как на предыдущем графике.

Отмечу, что такое резкое падение в мае — июне отчасти произошло из-за пикового роста конверсии в апреле 2020-го, который по этому показателю стал лучшим месяцем для «1хСтавки» за год. Однако апрельский пик не слишком показателен по разным причинам. Дело в том, что человек может зарегистрироваться не в том месяце, в котором сделал клик. В апреле кликов было очень мало, но могли регистрироваться ранее заходившие пользователи. Плюс у нас хорошо зашёл бой Фергюсон — Гэтжи. В итоге мы получаем пик, и по-хорошему его не стоит учитывать.

Что мы конкретно наблюдаем? Да, конверсия «1хСтавки» ниже, чем у других компаний, и упала весной 2020 года. Но величина этого падения меньше, чем кажется — тут нет «Воу, что произошло?!». Всё вполне в рамках разумного.

Более того, сейчас дело выправляется. Мы не можем говорить за весь рынок, но на Legalbet идёт стабильный тренд на повышение конверсии «Иксов»: как из кликов в регистрации, так и из кликов в депозиты. Также мы не видим больших накруток, конверсия из кликов в регистрации вернулась на уровень 2019 года, а из кликов в депозиты даже превысила его.

Читайте также: