Формула-1. Гран-При Австрии-2018: Превью и лучшие ставки на гонку

Девятый этап чемпионата мира в классе Формула-1 в этот уик-энд проходит неподалеку от австрийской деревушки Шпильберг, которая раз в год на три дня становится столицей мирового автоспорта. Для команды Ред Булл этот автодром не просто домашний, он их собственный. Однако ждать триумфа от представителей австрийского коллектива, скорее всего, не стоит, своей лучшей скорости они здесь не показывают. Шпильберг славится тем, что тут всегда бывают гонки с очень плотной борьбой буквально со старта до самого финиша. Тем не менее, эта плотность по своему характеру ближе к той, что мы видим в Монако, потому что обгонять здесь довольно-таки сложно.


5fee1-1529935544-800.jpg


Из года в год после возвращения гран-при Австрии в календарь Формулы-1 тут доминируют пилоты Мерседес. Все 4 гонки с 2014-го года выиграли именно «серебряные стрелы». Кроме того, им не удалось победить лишь в одной из пяти квалификаций тут. В нынешнем же году им вновь нет равных, вот и в субботу они завоевали два первых места на стартовом поле. Следом за ними предсказуемо выстроились две Феррари, а ещё дальше Ред Буллы вперемешку с Хаасами, которые просто бесподобны в последнее время.


5b37ae02a406a_1530375682.png


1.     Роман Грожан займет место с 1-го по 6-ое – НЕТ (Кф. 1.74)

f1-austrian-gp-2018-romain-grosjean-haas


Грожан прекрасно квалифицировался, обеспечил себе 6-ую стартовую позицию, но ему просто колоссально не везёт в нынешнем сезоне. Как бы это странно не звучало, но именно у француза до сих пор нет ни одного набранного очка, хотя на дворе уже девятый этап. И это при том что по темпу Хаасы на текущий момент «лучшие из остальных», то есть располагаются следом за тройкой ведущих команд. Сам Роман очень опытный гонщик, в Ф-1 он с 2009-го года, причем он неоднократно финишировал даже на подиумах.


Неделю назад я ставил на Романа в топ-10 и говорил, что должно же наконец повезти, и он должен набрать свои первые очки на родной земле. В итоге француз был в шаге от очковой зоны и приехал 11-м.


Сегодня же, несмотря на то, что он мне в качестве гонщика весьма симпатичен, я бы хотел поставить против него, но не против топ-10, а против топ-6. На мой взгляд, букмекеры излишне уж верят в пилота, который не набрал ни одного очка, и следом за которым стартуют Дэн Риккардо и Кевин Магнуссен. К тому же, учитывая то, как Грожану не везет, именно он может словить «банан» в Австрии, это такие жёлтые высокие лежачие полицейские, расположенные на внешних сторонах поворотов. Такой «банан» легко ломает подвеску или какие-либо элементы аэродинамики.



2.     Эстебан Окон выше Серхио Переса (Кф. 1.50)

SUT_Austrian_Grand_1634174.jpg


Это просто очень надёжная ставка за маленький коэффициент. Обычно я такие не играю, но здесь она получается весьма валуйной. Окон отправится в гонку 11-м, он будет первым из тех пилотов, которые смогут выбирать резину на старте. Прямо перед ним две Рено, которые едут примерно в том же темпе, что и он. Причём француз ещё и стартует по чистой траектории.


Перес же провалился в квалификации, заняв в ней 17-ое место, однако в гонку он уйдет с 16-ой строчки, так как перед ним штраф в 5 позиций схлопотал Шарль Леклер. Для этой трассы 5 мест на старте – это существенная разница, да ещё и мексиканец на грязной траектории оказался.


Форс Индии в целом в этом сезоне выглядят не очень сильно, но Окон отнюдь не слабее напарника по команде, что он уже неоднократно доказывал как в этом, так и в прошлом сезоне.



3.     Оба пилота команды Хаас классифицируются – ДА (Кф. 1.725)

f1-austrian-gp-2018-kevin-magnussen-haas


Ну и давайте вернемся ещё раз к Хаасам. Это одна из немногих команд, у которых ни разу за весь сезон не было никаких серьезных технических проблем, которые могли бы привести к сходам. Движок стоит от Феррари, очень надёжный, все остальные компоненты тоже во многом схожи с машиной Феррари прошлого года.


Те не прикрученные колёса в Австралии – это нонсенс, это один случай из тысячи. Магнуссен так вообще с того раза больше не сходил, а Грожан дважды был участником инцидентов. Сначала в Баку он по собственной глупости разложил машину об отбойник, а потом в Барселоне его подставил партнёр по команде, из-за блокировки Магнуссена Грожан столкнулся с Хюлькенбергом и Гасли. Я же говорю, что Роману тупо не везёт. Пора с этим заканчивать уже и набирать очки. В целом же пара Грожан – Магнуссен очень опытная и, главное, адекватная, никаких трюков вроде того, что сотворил Стролл в Канаде, они не проделывают.