Формула-1. Гран-при Австрии: про "Феррари" и не только

Между гонками во Франции и Австрии всего одна неделя. Это первые спаренные гран-при нынешнего сезона. Несмотря на своё соседство в календаре, трассы Поль Рикар и Шпильберг совершенно разные, и командам придётся постараться, чтобы наиболее оптимально настроить машины своих пилотов. Несмотря на все отличительные черты, кое-что у этих двух гонок будет похожее. Как и во Франции неделю назад, так и в Австрии в этот уик-энд царит нетипичная для этих мест жара, и она, поверьте, внесет свои корректировки в завтрашнюю гонку.

Приближается экватор сезона, и уже началась пора традиционных штрафов. В Шпильберге целых 4 гонщика потеряют позиции на стартовой решетке. В их числе: Кевин Магнуссен (5 мест), Нико Хюлькенберг (5 мест), Алекс Албон (последний ряд) и Карлос Сайнс (последний ряд). Посему протокол квалификации отнюдь не соответствует протоколу стартового поля.

Результаты квалификации выглядят следующим образом:

Совершенно непонятные эмоции должны сейчас испытывать болельщики «Феррари», коих очень много по всему миру. Шарль Леклер смог показать очень хорошее время в третьем сегменте и поставил рекорд трассы, но в то же время Себастьян Феттель из-за технических проблем вообще не имел возможности принять участие в решающей стадии квалификации. Любопытный момент состоит в том, что только три гонщика (Хэмилтон, Ферстаппен и Боттас) решили стартовать на медиуме, все остальные уйдут в гонку на самой мягкой резине, которая уже очень плохо себя показала во Франции, и от которой ничего не ждут и здесь.

На гонку я выбрал 3 ставки, у которых, на мой взгляд, есть хорошие шансы на успех.

1.      Машина безопасности во время гонки – ДА (Кф. 1.60)

Шпильберг и Поль Рикар были построены примерно в одно и то же время, однако они являются едва ли не абсолютными противоположностями друг друга. При проектировании трассы в Провансе были учтены все требования безопасности, какие только существовали на тот момент. К тому же тот автодром изначально задумывался, как универсальный, подходящий для всех видов гонок и тестов. Шпильберг (Остеррайхринг, А1 Ринг, Ред Булл Ринг) взял в себя многое от Нордшляйфе Нюрбургринга. Трасса расположилась среди живописных лесов Штирии и изначально была очень узкой, но скоростной. В 1987-м году автодром признали небезопасным для проведения гонок, а в 1996-м он был очень серьезно модернизирован и сокращен. Тем не менее, скоростные прямые и узкое дорожное полотно остаются отличительной особенностью трассы.

Конфигурация автодрома побуждает к борьбе, однако назвать её однозначно обгонной нельзя, даже несмотря на её прямые и систему DRS. Свою роль играют и жёлтые «бублики», которые в Шпильберге очень высокие и способны нанеси урон болиду. Даже на свободных заездов было множество поломанных антикрыльев и вылетов с трассы, что же будет во время гонки…


2.      Шарль Леклер победит – НЕТ (Кф. 1.95)

Да, трасса далеко не из самых обгонных, а Шарль стартует первым. И даже у «Феррари» в Шпильберге есть скорость, в отличие от Франции. Тем не менее, несмотря на все это, очень сильно сомневаюсь, что монегаску удастся победить.

Во-первых, у «Мерседесов» их темп никто не отбирал, и они здесь тоже довольно неплохо едут, есть все шансы доехать до 11-й победы кряду. Во-вторых, Ферстаппен на «Ред Булле» стартует с высокой 3-й позиции. Не забываем, что Шпильберг официально называется «Ред Булл Ринг», а Макс – прошлогодний победитель этой гонки. В-третьих, Леклер – единственный из топ-4, кто стартует на самом мягком типе резины. Эта тактика с большой долей вероятности может оказаться провальной из-за аномальной жары. В Ле Кастелле мы могли наблюдать ситуации, когда «софт» уходил уже через несколько кругов после старта.

За такой коэффициент сыграть против Шарля – очень хороший вариант.


3.      Быстрейший круг – Себастьян Феттель – ДА (Кф. 3.74)

У «Феррари» в Австрии действительно есть темп, однако тот факт, что обе машины уйдут в гонку на самом мягком типе резины, позволяет думать о том, что за победу они с большой долей вероятности бороться не будут. А в случае с Феттелем, который стартует лишь 9-м (и то благодаря штрафу Магнуссена), можно смело утверждать, что даже подиум ему не грозит.

С огромной долей вероятности, немец быстро переобуется на «хард» и будет ехать на нём столько, сколько потребуется. Ближе к концу гонки будет огромная вероятность того, что у него будет возможность провести так называемый бесплатный пит-стоп, т.е. поменять резину на «софт» и не потерять при этом позиций. Уже тогда, когда у него будет самая мягкая резина и почти пустые баки, шанс на быстрый круг увеличится.

Я лишь напомню, что с нынешнего сезона за быстрейший круг начисляется одно дополнительное очко, если пилот финиширует в топ-10. Во Франции, к слову, Феттель прибегнул к вышеописанной схеме и поставил лучшее время гонки на самом последнем круге дистанции.


Читайте также:

Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров? 

Формула-1. Гран-при Франции: гонки или спокойная прогулка?

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!