Формула-1. Гран-при Китая: ставки на 1000-ю гонку в истории

В этот уик-энд Формула Е гоняется в Риме, а Ф-1 приехала в Шанхай, дабы отпраздновать здесь 1000-ый гран-при в истории. Один из крупнейших мегаполисов мира по традиции встретил пилотов мрачной пасмурной погодой, но китайские болельщики изо всех сил стараются это нивелировать и вовсю поддерживают своих кумиров.

thumb_5cb1b3e449d61_1555149796.jpg

По итогам квалификации сильнее всех оказались два пилота «Мерседеса», следом две «Феррари» и два «Ред Булла». Очевидно, что на этой трассе у итальянской конюшни нет того преимущество над остальными, что было в Бахрейне, а это значит, что нас ожидает очень упорная борьба в топ-5. Продолжает всех разочаровывать Пьер Гасли, он хоть и квалифицировался шестым, но его отставание от партнера по команде пугает. Даниил Квят оказался в одном шаге от третьего сегмента, он уйдёт в бой с 11-го места с чистой траектории, и он будет первым из пилотов, которые будут иметь право выбирать шины на старте. Не участвовал в квалификации Алекс Албон, он очень сильно разбил машину в третьей сессии свободных заездов, не исключено, что он и вовсе будет завтра стартовать с пит-лейна.

5cb1b42c1116b_1555149868.jpg

Машина Албона после аварии

Полные результаты квалификации выглядят следующим образом:

D4BALv9WAAI1CLt.jpg

Ставки на гонку

1.       Карлос Сайнс займёт место с 1-го по 10-ое – НЕТ (Кф. 1.98)

Шестое место Норриса в Бахрейне – это большой успех для «МакЛарена», но в целом сезон для них начался не бог весть как. Вылазит много проблем технического характера, двигатель «Рено» даёт понять, что уже далеко не «Хонда» является самой ненадёжной в пелотоне.

thumb_5cb1b478f05c7_1555149944.jpg

Сайнс пока в этом сезоне вообще и разу до финиша не доехал, в Австралии он сошёл на 10-м круге, а в Бахрейне – на 54-м. В сегодняшней квалификации ему удалось опередить Норриса, но, несмотря на это, стартовать ему предстоит лишь с 14-го места. Перед испанцем будет множество желающих заехать в очковую зону, и все они, как минимум, не медленнее.

В Китае исторически бывает очень немного сходов, посему закладываться на то, что конкуренты будут один за другим покидать дистанцию, не приходится. Учитывая уровень надёжности «МакЛаренов», больше вероятность даже, что сам Сайнс и сойдёт.

2.       Кими Райкконен выше Карлоса Сайнса (Кф. 1.85)

Вдогонку ещё одна ставка против Карлоса. Не найдется ни одного человека, который бы усомнился в том, что Кими Райкконен – один из лучших пилотов современной Формулы-1. Пусть он уже и не выступает за топ-команду, но его бесценный опыт помогает «Альфа Ромео» делать конкурентоспособную машину. Мало кто сегодня уже вспоминает тот беспомощный «Заубер», который плелся в хвосте пелотона несколько лет назад. Теперь это команда, которая способна набирать очки в каждой гонке, и она делает это усилиями Райкконена. В Австралии финн был 8-м, в Бахрейне – 7-м. Теперь же он стартует с 13-го места, но всё равно сохраняет неплохие шансы на попадание в топ-10.

thumb_5cb1b50296b85_1555150082.jpg

Двигатель «Феррари» является в нынешнем сезоне лучшим, и в плане мощности он опережает даже «Мерседес», не говоря уже про «Рено». Про надёжность я уже тоже упоминал. В общем, Кими явно сильнее Карлоса по всем аспектам, и должно произойти что-то неординарное, чтобы испанец оказался в итоговом протоколе выше финна.

3.       Тотал классифицированных пилотов ТБ 16.5 (Кф. 2.00)

Как я уже писал, на этой трассе традиционно бывает мало сходов. Дважды здесь случалось так, что до финиша доезжали абсолютно все стартовавшие пилоты. Неоднократно в числе сошедших было по одному гонщику, как в прошлом году, к примеру. Бывало, конечно, что сходило больше трёх машин, но это, в основном, было во времена куда менее надёжных болидов, когда существовали команды вроде «Супер Агури», «HRT», «Кейтерэма» и «Вёрджина». Тогда гонки были совсем-совсем другие.

thumb_5cb1b58d9a6e3_1555150221.jpg

Малое количество сходов вполне объяснимо. Трасса в Шанхае имеет широкое гоночное полотно и вовсе не имеет поворотов, которые проходятся на экстремально низкой скорости после прямой. Даже знаменитую «улитку» - первый поворот к таковым отнести нельзя. К тому же, в Шанхае относительно широкие зоны безопасности, пусть и не такие как в Сахире или на Поль-Рикаре. Да и погода здесь плюс-минус всегда одинаковая. Завтра дождя тоже не ожидается.

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!