Почему букмекеры плохо разбираются в киберспорте

В одном из своих постов я написал, что букмекеры не очень хорошо разбираются в киберспорте. Настало время объяснить почему я так считаю и привести несколько свежих примеров. 

C 19 по 21 мая во Франции проходил крупный LAN-турнир DreamHack Tours 2018. Я следил за соревнованиями по Quake Champions. Единственной букмекерской конторой, которая принимала ставки на данный турнир стала компания 1хСтавка. Поправьте, если я ошибаюсь. Как и предполагалось, все пошло наперекосяк с самого начала.

Ошибка #1: Примерно 18-го числа на 1хСтавка появилась линия с матчами. Но перед началом турнира организаторы турнира решили изменить составы групп.

Неправильные группы и расписание:

Правильная группа и расписание:

Ну и как понимаете, 1хСтавка создала линию по неправильным группам и оставила ее до середины 1-го игрового дня. Все это время принимались ставки на несуществующие матчи. После долгих переговоров с тех. поддержкой, неправильная линия была удалена и был сделан возврат денежных средств. Самое удивительное то, что саппорт стал консультироваться со мной, какой матч в момент обращения шел в лайве.

Ошибка #2: Для киберспортивных турниров - изменение в расписании игр далеко не редкость. Если у организаторов появляется возможность провести матчи раньше запланированного, то как правило, они не упускают такого шанса. Подобное часто происходило на DreamHack Tours 2018. Меня привлек матч Virtus.pro vs Turtle Recall во втором групповом этапе, который стартовал на 2 часа раньше. 1хСтавка конечно же не изменила время старта поединка, более того, после начала этот матч не был переведен в раздел лайв и ставки принимались по старым коэффициентам, несмотря на то, что одна из команд в ходе первой карты завоевала небольшое преимущество. Только спустя 6 минут было все исправлено.

Cовет: Всегда проверяйте не только расписание матчей, но и составы в группах и сетках плей-офф. Ресурсы, где можно найти подобную информацию я указал в предыдущем посте. Расписанию в букмекерских конторах доверять стоит в последнюю очередь. Если на момент матча такой возможности нет, то лучше воздержаться от ставки.

Ошибка #3: Перейдем к конкретному матчу, где по моему мнению были неправильно выставлены коэффициенты на исход. 

Во втором групповом этапе встречались российская команда c58 против австралийцев из Corvidae. На победу россиян коэффициент составлял около 1.33, а на австралийцев 2.85. с58 с большим трудом выиграли со счетом 2:1 по картам. В данном случае букмекер переоценил звездность команды с58. 

Во-первых, в первом групповом этапе Corvidae заняла в своей группе первое место, а с58 лишь второе. Во-вторых, игроки российской команды baSe и Agent не имели до этого турнира опыта выступления в командном режиме, в отличии от австралийской двойки. В-третьих, в совокупности на международной арене, у австралийцев в индивидуальном плане гораздо больше опыта и достижений. 

Выступления игроков С58 на LAN-турнирах:

  • Agent: 4 место на Quake Champions MediaMarkt Tournament #2, 19-24 место на DreamHack Winter 2017: Duel;

  • baSe: 4 место на Quake Champions MediaMarkt Tournament, 5-8 место на ESWC 2017, 19-24 место на DreamHack Winter 2017: Duel.

Выступления игроков Corvidae на LAN-турнирах:

  • Steej: 1 место на QuakeCon 2017: Sacrifice - Second Tournament, 2 место на PAX Australia 2017 Showcase, 19-24 место на DreamHack Winter 2017: Duel, 10-12 место на DreamHack Winter 2017: Sacrifice;

  • Dandaking: 9-16 место на Quake World Championship 2017: Duel, 1 место на QuakeCon 2017: Sacrifice - Second Tournament, 1 место на PAX Australia 2017 Showcase, 10-12 есто на DreamHack Winter 2017: Sacrifice, 5-8 место на DreamHack Winter 2017: Duel. 

Считаю, что коэффициенты должны были быть примерно равные. Может быть, за счет индивидуального скила* россиян на с58 коэффициент должен быть меньше. 

Совет: В киберспортивных ставках нужно крайне осторожно относится к выставленным коэффициентам. Нужно смотреть в первую очередь на форму игроков, с которой они подошли к турниру. Далее нужно смотреть на опыт выступлений на LAN-турнирах. Доверяйте только себе и своим знаниям. К киберспорту это относится больше всего.

Ошибка #4: Еще одна специфическая особенность киберспортивных турниров заключается в том, что некоторые матчи формируются и играются спустя 5-30 минут после завершения первых поединков игрового дня. Например, в рамках последнего игрового дня DreamHack Tours 2018 должны были состоятся 5 матчей: два матча 1/4 финала, 2 полуфинала и финал. Букмекер сформировал линию лишь на два 1/4 финала, а ключевые игры турнира были проигнорированы. Почему так произошло? Скорее всего, потому что букмекер не смог за короткое время сориентироваться и составить коэффициенты. Подобное случалось и во время проведения двух групповых этапов. Нехватка времени или нехватка знаний? Хотелось бы услышать мнение представителей букмекерской конторы.

Ошибка #5: Еще один свежий пример, в котором я считаю, что были выставлены неправильные коэффициенты на исход. С 23 по 27 мая проходил ESL One Birmingham 2018 по Dota 2. Мое внимание привлек матч 1/4 финала с участием Mineski (коэф. 1.35) и paiN Gaming (коэф. 3.5). В bo3-противостоянии выиграла команда paiN Gaming со счетом 2:0 по картам.

Букмекеры в очередной раз сделали ставку на звездность одной из команд, проигнорировав турнирный путь и последние выступления команд за последние месяцы. 

Оба коллектива вышли в плей-офф со второго места. Уровень соперников не намного, но все-таки был выше в группе paiN Gaming. Бразильская команда сумела два раза обыграть действующего чемпиона The International - Team Liquid. 

Последние выступления Mineski на турнирах:

  • 3-4 место на StarLadder i-League Invitational Season 4;

  • 1 место на Dota 2 Asia Championships 2018;

  • 5-6 место на EPICENTER XL;

  • 5-6 место на MDL Changsha Major.

Последние выступления paiN Gaming на турнирах:

  • 1 место на WESG 2017 South America Finals;
  • 2 место на World Electronic Sports Games 2017;
  • 7-8 место на EPICENTER XL;

По уровню игры paiN Gaming смотрелись в каких-то моментах даже лучше, чем Mineski. Да, качество исполнителей у Mineski может и выше, но на протяжении всего турнира это не сыграло ключевую роль. В полуфинале paiN Gaming уступили будущему победителю и многократному чемпиону мейджеров - Virtus.pro. В матче за 3 место paiN Gaming сумели одержать победу.

Считаю, что коэффициенты должны были выглядеть следующим образом: Mineski (1.9) - paiN Gaming (2.5).

Совет: Как и предыдущем примере, рекомендую в первую очередь обращать внимание на текущую форму команды в конкретном турнире. Измерять силу коллектива коэффициентами - недопустимо для успешной ставки.

Кто формирует линию киберспортивных ставок

Насколько мне известно, действующим профессиональным игрокам запрещено вести какую-либо деятельность связанной с букмекерами. Если это не так, то поправьте меня. Таким образом, исключим про-игроков. К ним можно отнести комментаторов, менеджеров и владельцев команд, которые так или иначе хорошо разбираются в киберспорте. 

Может быть линию составляют бывшие-про игроки, которые совсем недавно по каким-то причинам завершили карьеру? И этот вариант выглядит маловероятным. Средний возраст действующих про-геймеров 22 года. Вы как работодатель, возьмете к себе такого молодого сотрудника на важную и ответственную должность? Скорее всего, нет.

Тогда может возрастной про-геймер, который недавно завершился игровую карьеру? Это наиболее подходящий вариант. Однако, если это топовый про-геймер, то обычно, такие люди уже до завершения находят себе более выгодные предложения в лице тренера, менеджера, комментатора и стримера*. Человек, который совсем недавно был на слуху и купался в славе, наверняка захочет продолжить активную медийную активность.

Но я все-таки думаю, что букмекерские конторы нанимают людей, которые давным-давно были киберспортсменами, выступавшие на среднем уровне. Для примера можно взять героя данного интервью, взятого в феврале этого года. Александр рассказывает, что уже в 2001 уже довольно пристально следил за киберспортом, но данное занятие для него никогда не было постоянным. Истинные знания и компетентность не известны.

Учитывая вышесказанное, стоит признать, что рост все же есть. Букмекеры обращают на новые киберспортивные дисциплины, которых раньше избегали. Все это положительно влияет на приток новых игроков. Будем надеяться, что развитие продолжиться и таких ошибок больше не будет.

Термины

Иногда в постах моего блога будут встречаться специфические термины, значение которых я буду объяснять в конце статьи.

  • Скил*: Личные навыки игрока или умение.

  • Стример*: Человек, который транслирует в интернете происходящее на своем экране (игры, кино, творчество).

Подписывайтесь на блог! Надеюсь будет интересно и познавательно!