Преимущества и недостатки ставок на киберспорт

thumb_5af2017502170_1525809525.jpg

Начнем с положительной стороны. Как я писал в первых двух статьях, рынок киберспортивных ставок бурно развивается. 

  1. Букмекеры не очень хорошо разбираются в киберспорте;
  2. Достаточно много информации;
  3. Отсутствие договорных игр и читеров* на высшем уровне;
  4. Бесплатные трансляции большинства турниров.

Букмекеры не очень хорошо разбираются в киберспорте

Зачастую букмекеры даже в топовых матчах выставляют не всегда хорошие для них линии. Мне кажется, что в большинстве случаев они руководствуются исключительно известностью того или иного коллектива, а это далеко не всегда является главным фактором. Иногда можно встретить прибыльную ставку даже на банальный исход.

Много информации

Как я неоднократно говорил, к сегодняшнему дню появилось довольно большое количество тематических сайтов со статистикой, новостями, трансляциями и прочей полезной информации. Тут все как в реальном спорте, отличий практически нет. Если нужно, то напишите в комментариях нужно ли мне подготовить список всех полезных сайтов. В будущих статьях я постараюсь помочь.

Отсутствие договорных игр и читеров на высшем уровне

thumb_5af204c978ad8_1525810377.jpg

На крупных LAN-турнирах невозможно встретить игры договорного характера. Во-первых, это никому невыгодно, так как на подобных соревнованиях разыгрываются довольно крупные призовые фонды. У команд и игроков гораздо больше мотивации заработать честным путем, чем ставить условные 500-1000 $ против себя. Незаметную большую ставку сделать не получится. Во-вторых, репутация играет не последнюю роль. Если игрока уличат в сдаче игры на крупном LAN-турнире, то это 100 % конец карьеры. В-третьих, большое значение имеет система проведения. Довольно часто на турнирах соперники по поединку определяются за 15 или 30 минут до начала игры.

Также система проведения может такой, в которой все игроки/команды имеют турнирную мотивацию вплоть до последнего матча. Я честно уже не припомню, в каких турнирах все еще используется классический групповой этап, как например, в футбольной Лиге Чемпионов, когда команда после четырех или пяти поражений выходит на шестой матч без мотивации. В киберспортивных соревнованиях чаще всего используется другой групповой этап.

Что же касается читеров, то тут еще гораздо проще. Как правило, на крупных турнирах компьютеры предоставляют организаторы со всеми необходимыми играми и софтом. Подключить незаметно флешку невозможно, так как за игроками пристально следят администраторы и судьи. Кроме того, если игра происходит на сцене, то монитор каждого игрока показывается зрителям с другой стороны со всем происходящим на экране.

5af1fe1ee9f84_1525808670.jpg

Бесплатные трансляции большинства турниров

Сейчас любой более менее крупный LAN-ивент можно совершенно бесплатно посмотреть в интернете. В зависимости от дисциплины, одну и туже игру могут транслировать десятки различных каналов и стримеров на разных языках. В последние годы появилась возможность смотреть матчи находясь непосредственно в игре. Да, реклама никуда не делась, но все же лучше, чем приобретать множество подписок.

Перейдем к менее позитивным моментам. К основным минусам ставках на киберспорт можно отнести:

  1. Небольшое количество киберспортивных игр, на которые можно делать ставки;

  2. Сложность освоения некоторых киберспортивных дисциплин;

  3. Не богатая линия даже на самые крупные и важные матчи;

  4. Возраст игроков.

Небольшое количество дисциплин

Все играбельные киберспортивные дисциплины с точки зрения ставок можно пересчитать по пальцам: Dota 2, CS:GO, SC2 и LoL. Данные игры являются самыми старыми и популярными киберспортивными дисциплинами. По этим играм проводятся самые масштабные турниры с огромными призовыми фондами, по этим дисциплинам больше всего тематических и статистических сайтов, игроки и команды выступающие в этих дисциплинах являются самыми богатыми и медийными личностями на киберспортивной сцене.

Остальные дисциплины, а именно HS, Hots, Quake и Overwatch пока еще сыроваты. Согласитесь, было бы грустно, если ставки на традиционный спорт принимались бы только на футбол, хоккей, баскетбол и волейбол.

Сложность освоения

Сложность освоения некоторых дисциплин ранее я уже затрагивал в одной из статей. Тогда я немного рассказал о Dota 2 и ее специфику уникальных героев, предметов и монстров. Их довольно большое количество и на ознакомление уйдет большое количество времени. К сложным дисциплинам можно отнести еще и StarCraft 2. Для того, чтобы изучить стратегии, тактики (билды*) и действия про-игроков займет также немало времени.

Не богатая линия

К сожалению, на данный момент официальные букмекеры не всегда могут предложить широкую линию даже на самые крупные и важные киберспортивные матчи. Либо это связано со слабыми аналитическими отделами, либо киберспортивный рынок еще не настолько сильно изучен, чтобы предлагать адекватные ставки.

Возраст игроков

thumb_5af1ff18316e8_1525808920.png

Осенью 2017 года 12-летний американец вышел в плей-офф Dreamhack Denver Grand Prix по Hearthstone.

Не трудно догадаться, что большинство игроков, выступающих на профессиональном уровне являются молодыми людьми со всеми вытекающими. Как и в любой другой сфере, молодые парни и девушки не всегда могут отличаться стабильностью в поведении и подготовке. К счастью, в последние годы эта ситуация стала улучшаться. Игроки подписывают контракты, в рамках которых предусмотрены различные штрафы. Тренеры и менеджеры внимательнее следят за своими командами, чтобы те не угодили в какой-нибудь скандал, некоторые команды даже нанимают психологов, которые следят за психологическим состоянием своих подопечных. Все это оказывает положительный эффект, но все-таки учесть всё никогда не получится. 10 лет назад на каком-нибудь крупном турнире игроки запросто могли прийти на игры с похмелья, проспать первый игровой день и вообще угодить в полицию. Исключать подобное и в наши дни не стоит, так как это же молодые люди, для которых поездка за границу это веселое время. Поэтому нужно хорошо знать большую часть топовых киберспортсменов.

Термины

Иногда в постах моего блога будут встречаться специфические термины, значение которых я буду объяснять в конце статьи.

  • Читеры*: Игроки, использующие сторонние программы, которые создают преимущество над другими (автонаведение, быстрое перемещение и так далее).
  • Билды*: Это определенный порядок действий (строительства и создания юнитов), который используется в начале игры для осуществления определенной стратегии.

Подписывайтесь на блог! Надеюсь будет интересно и познавательно!