Правила бейсбола. Часть 4. Разновидности аутов

Аут (out) - это цель защищающейся команды. Аут - это вывод из игры игрока атакующей команды. Хиттер, которому сделали аут, уходит с поля; но он не прекращает принимать участие в матче, он только прекращает принимать участие в конкретной атаке, в которой он получает аут. За хиттером, получившим аут, выходит отбивать следующий хиттер. Цель защиты - сделать 3 аута атакующей команде за одну атаку, т.е. выбить троих игроков. После 3-х аутов атака команды прекращается и команды меняются ролями. Ауты бывают разные, в этой статье мы их разберём.


Флай-аут (Flyout). Когда хиттер отбивает мяч в поле, но мяч после удара биты не падает на землю, а летит по воздуху и его ловит любой игрок защиты. Это может быть хороший, дальний выбитый мяч, но если он не коснулся земли и его словил игрок защиты - хиттер получает аут. Пример ▼



Граунд-аут (Groundout). Когда хиттер отбивает мяч в поле, мяч ударяется о землю, защитник его подбирает и успевает бросить игроку на базу быстрее, чем хиттер добежит до базы. Игрок на базе (который ловит мяч) должен обязательно хотя бы одной ногой касаться базы. Пример ▼



Тэг-аут (Tag out). Это аут, при котором защитный игрок касается своей большой перчаткой (она называется "ловушка для мячей") игрока атаки - хиттера (или раннера), который еще не успел добежал до базы. В ловушке защищающегося игрока обязательно должен быть пойманный мяч. Обычно такие моменты решаются за доли секунды и очень часто тренеры команд просят обратиться к видео-повтору, чтобы наверняка разобраться, что же было раньше: касание игрока или касание базы. Примеры ▼


 

Дабл-плэй (Double play). Это игровой момент, в течение которого защита делает сразу 2 аута, т.е выводит из игры сразу двух игроков атаки. Дабл-плэй может сочетать в себе флай-аут и тэг-аут; граунд-аут и тэг-аут или два тэг-аута - это не имеет значения: два любых аута одновременно - это дабл-плэй. Пример ▼



Трипл-плэй (Triple play). Такой же смысл, только за раз защита делает сразу 3 аута. Довольно редкий момент, к слову. Пример ▼



▲ Давайте подробнее разберём эту ситуацию. В момент подачи заняты первая и вторая база. Хиттер отбивает мяч в землю, в район третьей базы. Атака движется в следующем направлении: раннер со второй базы бежит на третью базу, раннер с первой базы бежит на вторую базу, а сам хиттер бежит на первую базу. Защита же работает так: игрок третьей базы подбирает мяч, делает шаг назад и одной ногой касается своей базы (таким образом он делает аут раннеру, который не успевает добежать со второй базы на третью базу); затем этот же игрок третьей базы бросает мяч игроку второй базы, он ловит мяч стоя на базе (таким образом он делает аут раннеру, который не добегает с первой базы на вторую базу); далее игрок второй базы бросает мяч игроку на первой базе, он тоже ловит мяч стоя на базе (таким образом, он делает аут хиттеру, который не успевает добежать из "дома" до первой базы какие-то сантиметры). Т.е. защита вывела из игры сразу троих игроков атаки.


Страйк-аут (Strikeout). Этот вид аута я специально оставил напоследок, потому что его разбирать будем долго. Не каждый поймет с первого раза и не каждый со второго. Для начала нужно знать, что у питчера есть воображаемая страйковая зона - это условный прямоугольник, верхняя линия которого проходит на уровне груди хиттера, нижняя линия - на уровне колен, левая и правая линия - по границам дома. Короче, без 100 грамм картинки не разберётесь ▼


5a8c72949b699_1519153812.jpg


В некоторых видео-трансляциях её даже делают видимой, но это очень условно ▼


5a8c72f36e54f_1519153907.png


А со стороны хиттера, она выглядит так ▼


5a8c737cef578_1519154044.jpg


Определение того, попал ли мяч после броска питчера в страйковую зону или нет возлагается на судью (в бейсболе судьи называются "ампайры"), который стоит за кэтчером ▼


thumb_5a8c73f91ab3f_1519154169.jpg


Хиттер имеет право не отбивать мячи, которые после броска питчера летят мимо страйковой зоны. Каждый такой бросок называет "болл" ("ball"). Если мяч попадает в страйковую зону, но хиттер даже не попытался его отбить, такой бросок называется "страйк" ("called strike"). Если же питчер пробует отбить мяч и не попадает битой по мячу (промахивается), такой бросок называется тоже называется "страйк" ("swinging strike") - не важно летел мяч в страйковую зону или нет. Также, если хиттер выбивает "фол"предыдущей статье Вы могли прочитать, что это такое), то это тоже будет страйк.


Так вот. В индивидуальной дуэли питчера и хиттера есть свой отдельный счёт, который отображается в телетрансляции и выглядит примерно так ▼


thumb_5a8c7956afa84_1519155542.png


Это собственно и есть счёт боллов и страйков питчера против данного хиттера. У это счёта есть своё название - "счёт в доме". На фото мы видим счёт "3-2", т.е. на данный момент в доме 3 болла и 2 страйка (первое число всегда боллы, второе число - страйки). Дуэль питчера против хиттера может длиться максимум до 4-х боллов и максимум до 3-х страйков или же если хиттер выбьет хит или получит флай-аут или граунд-аут. 4 болла - это "уок" (в предыдущей статье Вы можете прочитать, что такое "уок"). А вот 3 страйка - это и будет тот самый страйк-аут, после которого хиттер выходит из игры, оставшись с носом.

Маленькое примечание. Страйки за фолы не начисляются при имеющихся двух страйках. Т.е. если счет в доме уже имеет два страйка, то за каждый последующий фол страйки прибавляться не будут, просто питчер будет заново бросать. Это сделано специально для того, чтобы после очередного фола (а фол - это кстати, довольно частое явление) хиттер не получал аут на пустом месте и игроки (питчер и хиттер) довели свою дуэль до логического конца и выяснили кто же будет сильнее - или питчер сделавший аут (флай-аут, граунд-аут, страйк-аут), или хиттер сделавший хит. Однако здесь есть еще два маленьких примечания в примечании: 1) третий страйк при фоле будет засчитан, если мяч сразу же попал в ловушку кэтчера, это называет "фол-тип" (foul tip); третий страйк при фоле так же будет засчитан, если питчер пытался выполнить бант и мяч улетел не в поле, а за линию фола.


Еще один довольно частый вид аута разберём, хотя по сути это разновидность тэг-аута. Речь о "ловле при краже" или "неудачной краже" (на англ. - "caught stealing"). Из предыдущей статьи Вы знаете, что в бейсболе можно красть базы. Так вот неудачная кража базы и есть caught stealing, т.е. когда раннер, задумавший украсть базу, не успевает добежать до базы, а защита успевает перевести мяч на эту базу. Пример ▼



Обычно caught stealing случается на второй базе, на третьей базе и в доме. Однако иногда он случается и на первой базе, когда раннер немного отошёл от первой базы в сторону второй базы, чтобы словить удачный момент для кражи второй базы, но питчер увидел это и бросил мяч не кэтчеру, а игроку первой базы, который словил мяч быстрее, чем раннер успел вернуться на первую базу.


В этой статье приведены основные виды аутов. Конечно, есть еще довольно много игровых моментов, когда хиттер/раннер могут быть выведены из игры. Но они встречаются не так часто и начинающим любителям бейсбола пока будет достаточно знать лишь эти основные виды аутов.


Каналt.me/mlbchanel  ; ВКvk.com/hotbetsinfo ; Чатt.me/bashiba_chat  ; Личкаt.me/bashiba ; Бесплатные прогнозыt.me/bashiba188