Регулирование становится строже. В Евросоюзе и не только
В очередной подборке новостей от 4H и Legalbet на общем фоне суровой регуляторики выделяются только Гавайи.
Европа
В Европейском парламенте согласились принять набор мер для противостояния нелегальному контенту на различных онлайн-платформах. Одобренный документ будет использоваться на обсуждении с Советом Европы, в котором до конца июня 2022-го председательствует Франция — и переговоры планируется перевести как раз до этого срока.
Предлагаемый закон о цифровых услугах определяет чёткую сферу ответственности и подотчётности для провайдеров посреднических сервисов, например соцсетей и маркетплейсов. Закон подразумевает механизм предупреждений и действий, а также гарантий защитных мер для удаления нелегальных продуктов, сервиса или контента в интернете.
Комментарий Ивана Курочкина
Закон о цифровых услугах, который был призван обеспечить правовую основу для предоставления цифровых услуг в странах ЕС, теперь подвергается критике со стороны более чем 15 торговых организаций, включая крупнейшую европейскую ассоциацию азартных игр — EGBA.
Основное недовольство EGBA, которое она недавно выразила в своём официальном письме Европейскому парламенту, заключается в том, что первоначальной целью закона было не решение всех возможных проблем, которые могут возникнуть в онлайн-пространстве, а создание дополнительного регулирования для различных секторов, в котором они нуждались.
Кроме того, EGBA не согласна с законом в отношении таргетированной рекламы, поскольку GDPR уже охватывает ключевые области, связанные с персональными данными, и закон может пересекаться с регулированием и создавать ненужные коллизии.
США
На Гавайях предлагают узаконить ставки на спорт, как это уже случилось во многих штатах. Отличительная черта предложения представителя партии демократов Джона Мизуно — размер налоговой ставки, которую собираются установить на островах. Документ предлагает зафиксировать её на уровне 55%. Если закон действительно будет принят, то Гавайи станут штатом с самым высоким налогом на беттинг. Даже в Нью-Йорке и Нью-Гэмпшире, где ставка тоже высокая, она ниже (51%).
Мизуно надеется, что когда-нибудь в каждом из штатов США будет функционировать беттинг. В пояснение же особенностей предлагаемого проекта он отметил, что Юта и Гавайи остаются единственными двумя штатами, в которых полностью запрещены азартные игры.
Представитель штата Крис Тодд предложил свой законопроект, который уже выносил на суд публики год назад. Он предлагает пилотную программу онлайн-беттинга до 30 июня 2025 года. В её ходе можно будет выпустить пять лицензий, каждая обойдётся желающим в 30 миллионов долларов.
Армения
Парламент страны поддержал идею о реформах закона о рекламе, которые предложил министр финансов Армении Армен Айрапетян и которые касаются гемблинга. В первом чтении предлагаемые поправки уже приняты. В законе теперь пропишут, где именно можно будет показывать рекламу азартных игр, и таких мест будет немного.
Поправки предполагают, что гемблинговая реклама будет полностью запрещена во всём медиа-пространстве: на телевидении, по радио и в прессе. Разрешена она будет только в помещениях отелей (минимум 4 звезды), в пунктах пересечения границы, а также на фасадах зданий, в которых функционирует гемблинг-бизнес. Инициаторы изменений в закон просят правительство страны пойти по тому же пути, по которому уже идут Латвия, Эстония, Чехия и Грузия.
Обращаясь к парламенту, Айрапетян отметил, что с 2018 года рынок азартных игр в Армении вырос втрое. По его мнению, эти показатели могут привести к значительному росту лудомании. При этом в 2021 году букмекерские компании и онлайн-казино принесли в государственную казну 37 миллионов долларов.
Комментарий Ивана Курочкина
Армения явно идёт по пути Грузии, запрещая рекламу во всех форматах СМИ. Однако в некоторых моментах она даже опередила Грузию. В 2018 году в Армении увеличили возраст, с которого можно играть в азартные игры, с 18 до 21 года и было введено ограничение, позволяющее только местным операторам осуществлять и таргетировать рекламу (на лиц не моложе 21).
Литва
Местный регулятор оштрафовал компанию Enlabs на 11 183 евро за то, что принадлежащий ей бренд Optibet подталкивал пользователей к совершению ставок. Это противоречит местному закону о рекламе. Причём сделал он это, по мнению регулятора, путём рассылки на электронную почту писем об изменениях в некоторых правилах игры.
В августе 2021 года 10 600 пользователей Optibet получили письма с заголовком «Обновление правил: новые игры», в конце каждого была ссылка на соответствующий раздел сайта. Регулятор посчитал, что таким образом компания подталкивала пользователей принимать участие в азартных играх, а не просто информировала их об изменениях. По закону, который был принят в таком виде в прошлом году, это подпадает под запрет о рекламе ставок на спорт.
Операционный директор Enlabs Дайнис Ниедра считает, что это абсурдная трактовка закона — компания готовится подать в суд.
Читайте также: