Ставки на киберспорт: отличия от традиционного спорта

Думаю, многих интересует следующий момент - в чем заключается специфика киберспортивных ставок? Какие существуют отличия между киберспортом и традиционным спортом? Об этом и будет идти речь в этой статье. 



Онлайн и LAN поединки


Я уже не раз говорил, что киберспортивные матчи бывают двух видов: онлайн и LAN. Онлайн - это те матчи, которые проходят в интернете, а LAN игры проходят, на какой-то определенной площадке (стадион, клуб, павильон), где соперники находятся на одной территории и могут видеть друг друга. Специфика двух видов матчей довольно сильно отличается. Поэтому, всегда нужно знать, к какому виду матчей относится тот или иной поединок. Почему я предпочитаю ставить только на матчи, которые проходят на LAN я уже объяснил в прошлой статье. Рекомендую к чтению.


Расписание матчей


Даже на самых крупных и престижных турнирах расписание матчей может меняться. На это может повлиять, как технические проблемы, так и и желание самих организаторов. Если появляется возможность провести поединок раньше запланированного, то как минимум, организаторы думают над этим. Это означает, что нужно как можно чаще проверять расписание матчей и включать трансляции, чтобы правильно и вовремя распределять свои деньги для ставок.



Система проведения


На многих киберспортивных турнирах во время группового (при условии, если 4 команды в группе) этапа используется система GSL. Ее особенность заключается в следующем: заранее планируются только первый тур (2 игры), в первом матче второго тура встречаются победители первого тура, а во втором матче второго тура встречаются проигравшие первого тура. В следующий этап выходят команды, которые победят в двух матчах. Таким образом, невозможно заранее создать и сформировать линию матчей второго и третьего туров. Кроме того, промежуток между первым, вторым и третьим туром составляет примерно 5-30 минут. Если вы захотите делать ставки какого-то определенного турнира, то вам придется в ручном режиме следить за ходом событий.



Фактор домашней площадки


Понятие "домашнего поля" в киберспорте практически отсутствует. Во-первых, как вы уже знаете, турниры иногда проходят в онлайне. Во-вторых, чаще всего LAN-соревнования проходят на нейтральной территории. В-третьих, фанатское сообщество в киберспорте еще не так сильно развито, как в традиционных видах спорта. В-четвертых, во время предварительных этапов (квалификации или групповой стадии) игроки и команды собираются в отдельной зоне, куда болельщикам вход закрыт. В-пятых, если матч проходит на сцене перед аудиторией, команды и игроки сидят в специальных звуконепроницаемых кабинах. Иногда еще используются специальные наушники. Конечно же, бывают и исключения. Все зависит от популярности той или иной команды, которая выступает на домашнем турнире. Немаловажный момент - престиж и важность соревнования.


Предлагаю также ознакомиться с моим предыдущим постом, где я описал основные виды киберспортивных ставок. Для примера были взяты Dota 2 и CS:GO.


Подписывайтесь на блог! Надеюсь будет интересно и познавательно!