В BetBoom теперь можно отслеживать процент ставок клиентов. Насколько это полезно?

Пабликбеты стали публичными. 

Для большинства людей общественное мнение, как бы нам ни хотелось этого отрицать, действительно важно. Иначе в мире бы не существовало брендовой одежды, музыкальных чартов и рейтингов IMDb, куда так и хочется нырнуть при выборе фильма на вечер.

Букмекерские конторы периодически подогревают интерес к топовым матчам, выкидывая в социальные сети статистику ставок клиентов. Мол, 95% пользователей верят в победу «Сити» над «Астон Виллой» (ха-ха) или что-то подобное.

В BetBoom решили пойти чуть дальше — теперь в приложении букмекера можно отследить, какой процент клиентов поставил на тот или иной исход.

Важно: по заверениям службы поддержки, функционал всё ещё находится в разработке, а потому доступен не всем пользователям.

Что дадут отследить? 

Увидеть, куда ставит большинство клиентов BB, удастся только с помощью приложения — ни в десктопной, ни в мобильной версии сайта такой возможности нет. По крайней мере пока.

Всё, что нужно — это зайти на страницу матча, где сразу под основными исходами можно увидеть процентное распределение ставок

Проценты менее показательны, чем проставленные суммы: 100% ставок на победу одного из клубов за неделю до матча могут скрывать за собой и 100 рублей, и 2 миллиона — а это, согласитесь, разный уровень уверенности в исходе. Но никто и не ожидал, что букмекеры вдруг решат поделиться оборотом ставок.

Посмотреть на распределение пари дадут только для П1/Х/П2 — никаких тоталов, фор или прочего. 

В прематче функционал доступен только для топовых и околотоповых чемпионатов: для Суперлиги Турции статистику предоставляют, а для Сегунды уже нет.

А вот в лайве уже дают даже университетскую лигу Японии, но тоже только основные исходы. 

По видам спорта тоже выбор достаточно широкий: помимо наиболее популярных футбола, хоккея, баскета и тенниса, функционал прикрутили к волейбольным и киберспортивным матчам. 

Выглядит, конечно, очень интересно, но насколько это полезно? 

Функционал — это чистый фан

Практическое применение этой информации придумать довольно сложно. 

Во-первых, проценты — не лучший показатель. Выше уже затрагивали эту тему: в отрыве от конкретных сумм процентные показатели выглядят беззубо, потому что под ними могут скрываться как пара соток рублей, так и несколько миллионов.

Во-вторых, в прематче это практически бесполезно. Стабильная линия, минимум ошибок в котировках букмекерских контор, а потому ни о каких прогрузах и иже с ними не может быть и речи.

Разве что становится легче распознать пабликбеты, но давайте начистоту: нужна ли вам эта полоска с процентами, чтобы понять, на чью победу ставит большинство игроков в матче «ПСВ» — «Херенвен»? Вот и мне не нужна.

В-третьих, в лайве уже поинтереснее, но есть огромное но. В матче университетской лиги Японии распределение ставок действительно может быть примечательным: например, если клиенты почему-то грузят на проигрывающую команду, это вызывает вопросы. 

Правда, всё это опять же натыкается на то, что показывает букмекер только проценты, а не суммы. Потому 90% ставок на проигрывающую команду из азиатского пердива — это вполне могут быть ставки по 20 рублей утренних лудиков, которые надеются затащить кэфчик побольше.

Да и приложение не позволяет отслеживать динамику — вполне возможно, что эти 90% пари было заключено, например, на старте встречи, когда счёт был ничейным.

В общем, с точки зрения фанового интереса, кто сильнее верит в «Барсу», а кто в «Реал» в очередной личке — топчик. С практической точки зрения — сомнительно.

Но в нём подвох

Вопросы вызывает формулировка от букмекерской конторы: «процент ставок среди пользователей». А это процент от суммы всех проставленных денег или от количества заключённых пари?

С этим вопросом мы сходили к службе поддержки.

Оказалось, что букмекер отображает в процентах именно количество заключённых пари от их общего числа.

То есть, если 9 из 10 человек грузанули на П2 по 100 рублей, то это 90% ставок всех клиентов. Даже если тот единственный залил на П1 миллион.

А значит, здесь нет вообще никакой практической ценности, даже той теоретической. Получается, функционал направлен на то, чтобы побудить игрока сделать ставку, которую он, скорее всего, делать не собирался. 

Заходишь в матч, видишь, что 80% клиентов в противостоянии «МЮ» и «Баварии» верит в немцев. И чисто психологически в этот момент можно поддаться общественному мнению и зарядить немного, но совершенно необдуманно на П2.

Это как вернуться снова в 2014 год, увидеть 80% ровесников в «Трэшере» или «Суприм», но продолжать носить белорусский текстиль — можно, но в глубине души чувствуешь себя белой вороной.

Задумка, конечно, на первый взгляд интересная, но абсолютно бесполезная.

Читайте также: