Что такое матчмейкинг

Матчмейкинг — основа любой современной игры с соревновательным режимом. От того, как работает система подбора, зависит не только баланс команд, но и сам игровой опыт: насколько честным будет матч, как быстро он найдётся и с кем вы окажетесь в одной команде. 

В этом тексте мы разберём: как устроен подбор игроков, какие факторы на него влияют и возможна ли идеально справедливая система?

🏎️ Безусловный бонус до 15 000 от Fonbet

💰 Фрибет до 2000 рублей за первую ставку от БЕТСИТИ

💸 Пять бесплатных ставок по 1000 рублей от PARI

Определение термина и его работа

Матчмейкинг — это система, которая автоматически подбирает соперников так, чтобы скилл участников был максимально равным. Она анализирует навыки, опыт, поведение, статистику и режим игры, создавая условия, при которых две стороны имеют сопоставимые шансы на успех. Благодаря этому шанс того, что новичок попадёт на профессионала снижается, но всё равно не равен нулю. 

Смурфинг - ситуация при которой более опытный и сильный игрок, участвует в матче с аккаунта заведомо более низкого уровня. Таким образом создаётся дисбаланс, который не может контролироваться системой. 

Принцип автоматического подбора игроков

Основой подбора является рейтинговый показатель — видимый или скрытый. Система определяет «силу» игрока, затем ищет соперников с близким значением. Если пользователей мало, а поиск затягивается, допускают расширение диапазона — но только в разумных пределах, чтобы матч не стал односторонним. Каждая роль (например, саппорт или стрелок) также учитывается, чтобы сформировать полноценную команду.

Алгоритм сравнивает суммарные рейтинги и ролевые профили обеих команд. Он проверяет, насколько равномерно распределён опыт, нет ли явных перекосов по ключевым позициям, и не попадёт ли слабый игрок в заведомо проигрышные условия. Баланс достигается комбинацией игроков, подходящих друг другу по стилю и уровню. Часто учитываются даже такие показатели как серия поражений или побед. 

К примеру, в игре Valorant, если у вас несколько поражений подряд, то система подберет вам команды с игроками на серии побед, которые должны помочь вам выбраться из неудачного стрика. 

Различия матчмейкинга в разных дисциплинах

В командных играх система учитывает роль, синергию и индивидуальный вклад. Она стремится собрать команду с чётким набором функций: танк, саппорт, керри, контроль и т.д.
В индивидуальных дисциплинах (файтинги, симуляторы, карточные игры) важны только личные навыки и винрейт.

В быстрых режимах система снижает требования — приоритет скорость поиска, а не точность подбора. В рейтинговых матчах наоборот — строгий подбор, минимальный разброс по рейтингу, приоритет ролей и стабильности.

🏆 Лучшие аспекты в героях Dota 2

Как устроены рейтинги

Рейтинг — числовой показатель силы игрока. Он изменяется по результатам матчей: победа повышает значение, поражение снижает. Если соперники разных уровней сталкиваются друг с другом, система корректирует величину изменения — победа над более сильным даёт больший прирост, поражение от слабого — больший минус очков.

Система ELO и её адаптация в онлайн-играх

Классическая ELO предполагает, что каждый пользователь имеет фиксированную силу, а результат матча отклоняется от прогноза лишь статистически. Онлайн-игры адаптировали модель:

  • добавили коэффициент неопределённости для новичков;
  • усилили влияние серии побед и поражений;
  • учли влияние режима игры и роли;
  • уменьшили влияние случайных факторов.

В итоге получилась гибкая система, которая быстрее определяет уровень игрока и стабилизирует рейтинг.

👥 ELO в CS2: что это и как его повысить

Открытый и скрытый MMR: в чём разница

Открытый рейтинг — то, что видит пользователь: ранг, дивизион, число очков.
Скрытый MMR — реальная «сила», на основании которой система подбирает матчи.

Их значения могут отличаться. Например:

  • игрок долго не играл → открытый ранг остался прежним, скрытый снизился;
  • пользователь выигрывал серию матчей против сильных соперников → скрытый MMR вырос быстрее ранга;
  • игрок «апнул» ранг, но нестабилен → система подбирает соперников слабее ранговых.

Поэтому реальный уровень не всегда совпадает с тем, что отображается в профиле.

К примеру, в Dota 2, если игрок выходит на серию побед, то и прибавляемый MMR за победу может увеличиться со стандартных 20-30 до 40 поинтов. 

Дополнительные метрики, влияющие на подбор

Современный матчмейкинг учитывает множество статистических показателей, кроме побед и поражений. Среди них:

  • KDA — соотношение убийств, смертей и помощи;
  • импакт — реальный вклад в исход матча (урон, захват точек, эффективность умений);
  • винрейт на конкретных героях — насколько стабильно игрок показывает результат на выбранном персонаже;
  • роль — стабильность игры на одной позиции;
  • поведенческие метрики — частота выходов, жалоб, токсичности;
  • микро и макро действия — контроль карты, позиционка, экономические решения.

Эти данные позволяют оценить не итог матча, а реальную эффективность, что помогает делать подбор точнее и снижает процент «несбалансированных» игр.

Рейтинг порядочности и поведенческие факторы

Кроме игрового уровня, современные матчмейкинг системы оценивают поведение пользователя. Для этого используется рейтинг порядочности — скрытый показатель, отражающий, насколько игрок соблюдает правила, уважительно ли ведёт себя в команде и не нарушает ли игровой процесс. Он формируется по жалобам и наказаниям, а также общей статистике. 

Система фиксирует каждый негативный сигнал и классифицирует его по степени серьёзности. К распространённым нарушениям относятся ливы и досрочные выходы из матча, токсичное общение и оскорбления в чате, намеренный саботаж действий команды, регулярные репорты от разных пользователей, а также злоупотребление текстовым или голосовым чатом, включая провокации и спам.

Чем больше таких инцидентов, тем жёстче санкции. Это может быть временная блокировка очереди, снижение приоритета поиска или попадание в матчмейкинг с аналогичными нарушителями.

Интересный факт: Valve однажды разослала наиболее токсичным игрокам Dota 2 праздничные подарки. Открыв коробку с «подарком» игрок получал уголь в инвентарь и перманентный бан.

Как честное поведение ускоряет поиск матчей

Игроки с хорошей репутацией получают повышенный приоритет в очереди. Алгоритм воспринимает их как надёжных участников матча, которые не сорвут игру и не испортят опыт другим пользователям. Это ускоряет подбор, уменьшает риск попадания в матч с нарушителями и повышает качество команды.

Система подбора поощряет не только игровой скилл, но и соблюдение правил, уважение к другим игрокам. 

🔫 Что такое AIM в CS2?

Влияние пинга и серверов на качество матчей

Подходящий сервер определяется автоматически с учётом ближайшего дата-центра, текущей нагрузки региона, состава группы и её географии, а также пользовательских настроек, если игра позволяет выбирать предпочтительные зоны. Алгоритм стремится найти сервер, который даст минимальную суммарную задержку всем игрокам, даже если они находятся в разных странах.

Скорость соединения напрямую влияет на качество матча: пинг определяет задержку между действием игрока и его обработкой сервером. Чем эта задержка выше, тем больше расхождение между картинкой на экране и реальными событиями в игре. Для матчмейкинга это критически важно, поэтому система старается подбирать лобби так, чтобы у участников была схожая и стабильная задержка — это снижает количество спорных моментов и делает условия максимально равными.

Почему матчмейкинг кажется «несправедливым»

Алгоритм балансирует экосистему в целом, а не под комфорт каждого игрока: после серии побед игрок получает сильных соперников, а новые аккаунты временно создают впечатление дисбаланса. Дополняют хаос пинг, скрытый рейтинг, разные длины очередей и поведенческие факторы. Когда параметры конфликтуют, подбор матчей становится компромиссом, поэтому он часто кажется хаотичным, хотя на деле старается собрать справедливый и рабочий матч.

Материал подготовлен:

Игорь Гвоздик
Игорь Гвоздик
Шеф-редактор
Топ-3 в рейтинге по коэффициентам на футбол
Логотип букмекерской конторы БЕТСИТИ - legalbet.ru
01
Маржа: 3,56%
Бонус: 2 000 ₽
Обзор
Логотип букмекерской конторы OLIMPBET - legalbet.ru
02
Маржа: 4,04%
Бонус: 15 000 ₽
Обзор
На сайт
Логотип букмекерской конторы Leon - legalbet.ru
03
Маржа: 4,1%
Бонус: 25 000 ₽
Обзор
На сайт
Рейтинг по коэффициентам
До 400 прогнозов от топ экспертов
Ежемесячно, бесплатно.
Подписаться
До 400 прогнозов от топ экспертов
Копировать токен