CS2: что это за игра и как проводить турниры
Valve обещала новости про CS2 27 сентября, и вот теперь в неё могут поиграть все желающие. Хотя ждать готового продукта сразу было наивно. Да, шутер был играбелен даже в закрытом тесте, но обещаниями о релизе осенью Valve вставила себе палки в колёса. Компания торопилась показать геймерам результат, а на выходе получила кучу недоработок и, как следствие, критику в адрес игры от киберспортсменов и других тестеров.
Нововведений в Counter-Strike 2 припасено много, но не всё пока работает так, как задумано. И если проблемы с графикой можно быстренько пофиксить патчем, то производительность и геймплей нужно дорабатывать, и иногда очень серьёзно.
Главные проблемы CS 2
В Контр Страйк 2 переработали карты, механику метания гранат, стрельбы и вдобавок графику. В итоге везде появились проблемы, причём олды могут найти сходства с 1-ми месяцами CS:GO. Лаги, баги и прочая ерунда, которая бесит и отвлекает от игры. Сейчас пройдёмся по основным болевым точкам новой каэс.
Изменённая механика гранат
Про новую физику дымовых гранат стало известно ещё весной. Valve показала геймерам реалистичные дымы, которые развеиваются от выстрелов и взрывов, а также реагируют на окружение.
Сама по себе механика крутая — появляется больше тактического простора для использования или нейтрализации смока. Но 1-е же тестеры Counter-Strike 2 стали находить разные баги в анимации смока: то ляжет криво, то через него просвечиваются противники. На слабых компах дым иногда вообще не прогружался и давал легальный WH Wall hack — чит, позволяющий видеть противников сквозь стены. На новом Nuke от взрыва осколочной не всегда ломается вентиляция к B-плэнту, хотя это вообще база CS:GO. А на Inferno нашли 1-й в CS2 уан-вэй смок Дымовая граната, которая скрывает игрока от обзора, но позволяет ему видеть оппонента. хотя он вроде как должен быть динамичным и не давать таких возможностей.
Такие баги стараются фиксить как можно быстрее, но мы явно увидим ещё много приколов с невидимыми смоками и холостыми хаешками.
Лаги и баги
Куда же без них. Из наиболее странного в КС 2 уже были:
-
несмертельный выстрел из AK в голову, который убивал не противника, а главное преимущество автомата;
-
некорректное отображение выброшенной бомбы, гранат и оружия, которые могли появиться вообще не там, где их дропнули;
-
поломанные звуки шагов. Так вообще можно и параноиком стать, если слышишь несуществующих противников.
Это, конечно, не полный список, но подобные баги уж точно помешали бы в рейтинговой игре и тем более на турнире с призовыми. Пока КС 2 не пройдёт обкатку большим онлайном, проводить в ней крупные турниры будет как минимум спорным решением.
Фризы, лаги и прочие проблемы с производительностью — это скорее частный случай для каждого игрока. Да и легендарное «купи себе нормальный ПК и не жалуйся» никто не отменял. Ещё можно выставить настройки графики на минимум, так делают многие в CS:GO. Только вот пока это не всегда помогает, а вдобавок ещё и вредит. На низком графоне хуже видны противники, и это даёт прямое преимущество обладателям мощного железа.
Игра с высоким пингом бесит больше, чем в CS:GO
В Counter-Strike 2 есть проблемы с интерполяцией, правда только для игроков с не самым быстрым интернетом. По сути, интерполяция — это разница между реальным движением модельки игрока и тем, что он видит на мониторе. Чем выше пинг, тем более рваными будут движения, вплоть до того, что можно забежать за угол, а потом умереть. Или наоборот, получить хедшот от соперника, которого даже не было видно за углом.
Для LAN-турниров это не станет критичным, потому что там не будет разницы в пинге, а вот в онлайн-соревнованиях киллы из-за углов вполне могут встретиться.
Ещё в теории можно использовать консольные команды для настройки интерполяции под свою технику, но полностью от неудобств это вряд ли избавит. Так что ждём отзывы от игроков, может, Valve уже провела работу над этой проблемой.
Изменение стрельбы
Пожалуй, это самое главное изменение в механиках игры. Valve добавила новую систему подтиков, которая должна сделать стрельбу более отзывчивой. Если коротко, суть в том, что игра считает выстрел не в момент следующего тика, а сразу же, без задержки. А значит, реакция игрока станет значить больше.
Здесь возникнет много вопросов, ведь систему ещё не опробовали на массовой аудитории. Геймерам придётся привыкать к новым реалиям стрельбы, менять своё поведение при перестрелках. Ну и баги при считывании выстрелов тоже периодически всплывали, так что фразу «Да я же попал!» вы, скорее всего, произнесёте ещё не раз.
На обновлённую стрельбу в CS 2 уже успел пожаловаться снайпер G2 m0NESY, так что при промахе можно успокоить себя, ведь даже этому старбою сложно привыкнуть к подтикам.
Крутые изменения, которые точно сработают
Закончили со спорными моментами, перейдём к позитиву. Уже сейчас в Контр Страйк 2 есть пара очень интересных изменений, которые должны мощно прокачать как про-сцену, так и в целом рейтинговые матчи в каэс. Причём оба нововведения подтянуты из прошлого: одно у легендарной CS 1.6, а другое у Dota 2.
12 раундов в половине
Эта система была реализована в CS 1.6, но в GO разрабы перешли на привычные многим 16 раундов в половине. Сейчас Valve снова укорачивает игру, что точно вдохнёт новую жизнь в про-сцену. Командам нужно будет больше думать об экономике, особенно делая форс баи Раунд, в котором команда закупает то оружие, на которое хватает денег, а не копит на хорошие пушки. Сами матчи станут короче, теперь bo5 будут короче на час-полтора, а это хорошо и для зрителей, и для игроков.
Прибавится и динамики, потому что за 12 раундов отыграть отставание и экономический отрыв сложнее, да и всегда будет казаться, что времени на камбэк меньше. Командам, а в особенности аутсайдерам встреч нужно будет гораздо грамотнее подходить к пистолетным раундам, потому что с их помощью можно получить хорошую фору даже над фаворитом.
В общем, зрители увидят много интересных изменений и в отдельных встречах, и на дистанции, но для начала киберспортсменам нужно обкатать 12 раундов. А вот на 1-м же турнире по CS2 станет понятно, кто провёл время с пользой и смог приручить новые правила. Да и у букмекеров проблем прибавится: первое время тоталы раундов, скорее всего, будут метаться из крайности в крайность.
Новая система рейтинга
Мы дожили до момента, когда Valve перенесла рейтинг из «Доты» в CS. Теперь можно повышать ранг бесконечно, а не до условного «Глобала», на котором могут играть геймеры совершенно разного уровня.
Игра будет подбирать соперников по конкретным цифрам рейтинга, заработать его можно в режиме Premier. Он играется отдельно от обычного матчмейкинга и нужен для более качественного разделения игроков по уровню скилла. Как и в «Доте», тут будут калибровочные матчи, которые определят примерное количество рейтинга. Дальше игрок будет поднимать (ну или сливать) рейтинг до точного уровня своей игры. Жаль, что для этого понадобилось ждать больше 10 лет, но лучше поздно, чем никогда.
Старые шевроны со званиями остались, но теперь они рассчитываются отдельно для каждой карты. Хороший стимул расширять свой маппул, потому что раньше на условном Office находился монстр, который знал всё вдоль и поперёк, и наигрывать новую карту было страданием. Теперь вам будут попадаться такие же сильверы, так что и бомбить придётся меньше.
Когда CS2 станет лучше GO для проведения турниров?
На этот вопрос сложно ответить однозначно. В CS:GO тоже бывали крупные баги и ошибки после обновлений, но игра не была сырой. Про КС 2 пока так сказать нельзя, проект не отшлифован до блеска, но блестеть там есть чему. Игру перезагрузили почти идеально, не переборщили с нововведениями и не отпугнули олдов, но и сделали многое для привлечения новых игроков. Графика хороша, механики стали реалистичнее, потенциально у игры огромный простор для развития, если избавиться от багов.
Теперь Valve нужно посмотреть, как новая каэс поведёт себя при большом онлайне, а потом докрутить и поправить все спорные моменты. Тогда мы действительно получим CS 2.0, новый уровень всеми любимой игры. И организаторы турниров сами придут — их не надо будет выгонять из привычной GO, потому что она будет попросту лучше. А пока даже ESL Pro League решила доигрывать на старой версии, об этом сообщил игрок NAVI S1mple в своём Телеграм. Хотя 1-й мейджор по CS 2 уже анонсирован, пройдёт он в Копенгагене (внимание!) аж в марте 2024 года. Наверное, о сырости новой каэски ничто не скажет лучше.
Системные требования для CS2
Минимальный набор требований, который нужен для игры в новую часть каэс, выглядит так:
-
ОС: Windows® 10
-
Процессор: 4-потоковый процессор — Intel® Core™ i5 750 или лучше
-
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
-
Видеокарта: с 1 ГБ памяти или больше, совместимая с DirectX 11 и поддерживающая Shader Model 5.0
-
DirectX: Версии 11
-
Место на диске: 85 GB
Как видим, с крутой графикой приходит и нагрев железа — постреляться на Inferno без лагов теперь сложнее, чем в CS:GO. Хотя и требований, как у «Киберпанка», в КС 2 нет, что очень радует. Тем более в игру наконец добавили видимость ног игрока, ради этого можно и докупить лишнюю плашку оперативки.