Ранги и звания в CS2: соотношение с CS:GO
Вышедшая в открытый доступ 27 сентября 2023 года Counter-Strike 2 значительно видоизменилась по сравнению с CS:GO. Привычные всем звания, вроде «сильверов» и «глобалов», остались в соревновательных катках, но новый режим Premier переходит на циферки. Впрочем, значительные изменения не означают, что игру перелопатили полностью: ранги остались нетронутыми.
С 2015 года в CS:GO существовали уровни, похожие на XP из других игр. Повышение ранга осуществлялось стандартно для любой песочницы: купить премьер-режим или рубиться в спецрежимах, вроде «Боя насмерть» или «Гонки вооружений». Не так обязательна победа, сколько само участие: за поражение очки тоже предусмотрены, пусть их и дадут меньше. Начисление очков в CS2 происходит парадоксально: чем больше в неё играть, тем меньше опыта будет начисляться. Разрабы не хотят постоянного и стабильного присутствия игроков — и от компа нужно отдыхать!
Звания в CS2: что это, зачем нужны, виды
Звание — показатель мастерства, который отражает индивидуальный уровень игрока и отвечает за подбор соперников в двух режимах Counter-Strike 2:
Соревновательный. Классический матч пять на пять, который длится до тех пор, пока одна из команд не выиграет 13 раундов.
Напарники. Быстрая игра два на два, до девяти выигранных раундов. Для этого режима звания рассчитываются отдельно.
В CS:GO был также режим «Запретная зона» с игрой на выживание «каждый за себя». Но в новую часть его так и не перенесли, по крайней мере пока.
Звания в соревновательном режиме
В режимах «Соревновательный» и «Напарники» есть 18 званий. Они полностью перенесены из CS:GO и условно разбиты на три категории: начальный уровень игры (Серебро), средний (Золото) и высокий (Элита).
Именно поэтому на сленге слабых игроков называют «сильверами».
Звания в КС 2 по порядку, от самого низкого к наивысшему
Уровень |
Звание |
Иконка |
Начальный |
Серебро — 1 / Silver I / сильвер-1 |
|
Серебро — 2 / Silver II / сильвер-2 |
||
Серебро — 3 / Silver III / сильвер-3 |
||
Серебро — 4 / Silver IV / сильвер-4 |
||
Серебро — Элита / Silver Elite |
||
Серебро — Великий магистр / Silver Elite Master |
||
Средний |
Золотая звезда — 1 / Gold Nova I / голд нова-1 |
|
Золотая звезда — 2 / Gold Nova II / голд нова-2 |
||
Золотая звезда — 3 / Gold Nova III / голд нова-3 |
||
Золотая звезда — Магистр / Gold Nova Master |
||
Магистр-хранитель — 1 / Master Guardian I / калаш |
||
Магистр-хранитель — 2 / Master Guardian II / калаш с венками |
||
Магистр-хранитель — Элита / Master Guardian Elite / два калаша |
||
Высокий |
Заслуженный магистр-хранитель / Distinguished Master Guardian / звезда |
|
Легендарный беркут / Legendary Eagle / лем, орел |
||
Легендарный беркут-магистр / Legendary Eagle Master / орел с венками |
||
Великий магистр 1-го ранга / Supreme Master First Class / суприм |
||
Всемирная элита / The Global Elite / глобал |
Помним, что все эти звания актуальны только для премьер-режима, который доступен исключительно игрокам с прайм-статусом. С бесплатной версией набивать рейтинг не получится. Вышеперечисленные звания привычны и понятны всем игрокам в «каэс», но как они соотносятся с рейтинговой системой нового режима?
Рейтинг в премьер-режиме
Премьер-матчи проходят в формате, близком к турнирному. Команды по очереди банят карты, пока не останется одна — на ней в итоге и играют. Во время банов все видят статистику друг друга на определённых мапах, поэтому можно сразу убрать из игры те, которые удобны сопернику.
Уровень игрока в этом режиме выражается в числовом значении и определяется после 10 калибровочных побед. Чем быстрее добрался до них, тем больше рейтинга дадут. А вот дальше очки либо начисляют к текущему значению за выигрышную катку, либо отнимают за поражение. Причём у цифр есть ещё и цвет: начиная с серого по аналогии с «сильвером» и заканчивая жёлтым, самым элитным. Вот сколько надо набрать для каждого из цветов:
Количество очков |
Цвет |
0—4999 |
Серый |
5000—9999 |
Голубой |
10 000—14 999 |
Синий |
15 000—19 999 |
Фиолетовый |
20 000—24 999 |
Розовый |
25 000—29 999 |
Красный |
30 000 и больше |
Жёлтый |
Всё это чем-то напоминает MMR в «Доте», но для CS такая система в новинку (есть FACEIT, но там другое соотношение уровня игрока и очков), и условные 7582 балла не дают чёткого понимания, какое звание у твоего союзника или противника. Есть порог в 5000 для получения нового цвета, но с красного на жёлтый перебраться получится, только набрав 10 000 очков. Плюс в игре нет максимального рейтинга — набивать цифры можно до бесконечности, если скилла хватит. Но понять, какое у вас звание, всё-таки можно, хоть и примерно.
Соотношение званий CS:GO и CS2
Точно определить звание по количеству рейтинга невозможно, поэтому есть лишь ориентировочная таблица перевода премьер-очков в привычные нашивки из CS. Основана она как раз на цветах:
Очки рейтинга в премьер-режиме |
Звания соревновательного режима |
0—4999 |
Сильвер-1 — Сильвер-6 |
5000—9999 |
Голд нова-1 — Голд нова магистр |
10 000—14 999 |
Калаш — Два калаша |
15 000—19 999 |
Биг-стар — ЛЕМ (Легендарный беркут-магистр) |
20 000—24 999 |
Суприм — Глобал |
25 000+ |
Более крутой Глобал😁 |
Звания упираются в самое высокое — «Глобала», а вот рейтинг CS2 может разделить всю элиту геймеров на топовых и на просто сильных. В этом несомненный плюс системы очков. Минус как раз в том, что она не совсем точная. Периодически меняется и топ лучших, и средний рейтинг в игре, поэтому цифры получаются плавающие. Например, на ноябрь 2024 года игроки всего с 12 000 очков гарантированно попадают в 45% лучших по миру. Хотя это скорее говорит о текущих проблемах в механике повышения Поднимать очки одному почти нереально из-за пати по 5 человек, а 1-2 поражения могут отнять больше баллов, чем принесли 3 или 4 победы. чем о том, что 12 000 рейтинга — это очень круто.
Как повысить звание в КС 2: простые советы
Разработчики хранят в тайне информацию о том, как работает система званий в CS2. Узнать точно, когда вы получите повышение и сколько для этого нужно побед, невозможно. С рейтингом ситуация понятнее — либо получаешь очки, либо теряешь. Но и тут есть нюансы с сериями побед и поражений: чем больше подряд выиграл, тем больше дадут рейтинга за каждую следующую победную катку. За поражения, соответственно, будут снимать всё больше и больше очков, и это выглядит довольно честно. Всё-таки слить подряд семь-восемь матчей может только тот, кому в этом рейтинге не место. Тем более что уровень соперников после каждого луза будет снижаться.
Понятно, что для продвижения в рейтинговой системе требуется высокий процент выигрышей или длительная победная серия. Если же чередовать победы с поражениями примерно 50 на 50, система будет уверена, что верно оценила ваш уровень игры, и буста не будет.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут выигрывать чаще:
-
Не играйте «в соло». Довольно часто в соревновательном режиме встречаются иностранцы или игроки, желающие просто повеселиться. Побеждать с такими союзниками достаточно тяжело: в первом случае из-за языкового барьера, во втором — из-за несерьёзного отношения к игре. Постарайтесь собрать команду единомышленников, например пригласить друзей. Сейчас многие так и поднимают новый рейтинг в КС, играя бандой из пяти человек.
-
Выбирайте карты, которые знаете лучше всего. Перед началом матча вы можете выбрать локацию для игры. Воспользуйтесь этим, чтобы не попасть в незнакомую местность и не стать лёгкой добычей для опытных соперников. А ещё лучше просто тренировать все карты из турнирного пула. Их не так много — семь заученных мап дадут возможность комфортно играть при любых раскладах, хотя выбирать самую любимую никто не запрещает.
-
Развивайте личные навыки. Тренируйте стрельбу, изучайте раскидки гранат, смотрите выступления профессиональных игроков на крупных турнирах — вы совершенно точно почерпнёте для себя что-то новое. У кибератлетов можно позаимствовать крутые позиции, раскидки, тактики и другие мувы. Тем более у лучших киберспортивных букмекеров всегда есть трансляции прямо в приложениях.
Будьте идеальным командным игроком: в премьер-режиме без этого никуда.
Внимательно изучите все популярные карты, запомните всё самое важное: от расположения укрытий до раскидок.
Самое полезное и ценное: помните, что Counter-Strike-2 — это в первую очередь игра. Так что просто получайте удовольствие, не обращайте внимания на токсичных игроков и сами не будьте им.
Чтобы ускорить процесс получения очков или очередного звания, игрок должен показывать высокий уровень скилла: иметь положительную разницу убийств и смертей, часто получать СЦИ Награда самому ценному игроку в раунде. наносить большой средний урон за матч.
Для быстрого буста в Counter-Strike-2 нужно выигрывать матчи подряд: чем лучше будет ваша статистика, тем меньше потребуется побед для получения заветных 25 000 очков рейтинга, то есть условного «Глобала» в новом формате. Кстати, игроки до сих пор спорят о том, какая отметка равняется этому статусу: у одних «Глобал» — это 20 000 рейтинга, другие считают, что хватит и 15 000.
Ранги в CS2: характеристика, особенности, награды
Ранг в CS2 не имеет ничего общего со званием. Он отражает лишь активность игрока и никак не влияет на подбор соперников в официальных режимах. Таблица ранга CS2, а также рейтинг и звание в текущем режиме игры находятся в профиле. Открыть его можно, нажав на аватарку в главном меню игры.
Главное меню CS2
Всего в CS2 есть 40 рангов (уровней): чем больше сыграно матчей, тем ранг выше. За каждое повышение игрок получает скин оружия, но не больше одного раза в неделю. При этом получить ранг можно и несколько раз за семь дней, просто награду дают только за один буст. Такая же система была в CS:GO, её перенесли в новую часть полностью.
После завершения любого матча игрок получает очки опыта (XP). За рейтинговые игры очков дают гораздо больше, но и длятся они дольше. Чтобы повысить ранг на один уровень, нужно заработать 5000 XP. А по достижении 40-го ранга вручается «Медаль за службу». Она будет отображаться рядом с вашим никнеймом и видна другим игрокам.Если в течение года дойти до 40-го уровня и снова сбросить ранг, то «Медаль за службу» повысится на уровень и поменяет цвет с серого на зелёный, синий, ну и так далее.
Медали за службу в 2024 году
В отличие от скинов, продавать и обменивать награды нельзя, но можно настроить их отображение в профиле. Если хотите похвастаться выслугой лет в игре — самое то.
Максимальный ранг в CS2
Максимальным рангом в «каэс» является «Маршал». Чтобы его получить, нужно добраться до 40-го уровня, то есть нафармить 200 000 опыта. Звучит страшно, но на деле активному игроку для этого хватит пары месяцев. После этого весь накопленный XP и ранги в CS2 можно обменять на медальку, чтобы начать фармить заново. Главное — успеть это сделать в течение года, если вы не являетесь таким уж активным геймером. С нового года весь накопленный XP сгорает.
Максимальный ранг в CS2
Ответы на часто задаваемые вопросы
Система званий в CS2 работает так же, как и в CS:GO. Нужно играть и выигрывать как можно больше каток, чтобы повысить своё звание. Причём успех зависит не только от самого факта победы в игре, но и от индивидуальной статистики геймера, от количества побед подряд и уровня соперников в каждом матче.
Точного количества побед для повышения звания в CS2 нет, этот показатель зависит от результатов последних игр и индивидуального скилла геймера. Если играть в соревновательный режим, то на первый план выходят крупные серии побед, без них апать звания будет сложно. Для премьер-режима достаточно иметь высокий винрейт и не падать в лузстрики, иначе снимать будут неприлично много рейтинга.
Рейтинг — это показатель скилла в цифрах, он более точный и объективный. Звания здесь в каком-то смысле уступают, потому что разница в скилле может быть больше: кто-то еле наиграл на «калаш с венками», а кто-то разносит там всех, но не может заработать повышение из-за криворуких союзников.
Теоретически, можно поднимать рейтинг в игре до бесконечности. На практике, максимальные значения лидеров едва переваливают за 30 000 очков. Набрать больше сложно из-за слишком уж низкой разницы в скилле, как никак играют лучшие из лучших. Что касается званий, то в CS2, как и в CS:GO, самым крутым остался «Глобал» (Global Elite).