Ничего эффективнее рекламы в интернете нет

Об эксперте:
Руководитель LiveSport.Ru. Завёл сайт о спорте на бесплатном хостинге 20 лет назад, прогуливая лекции на истфаке. В какой-то момент основной тематикой проекта стало спортивное телевидение, а затем он превратился в один из крупнейших сайтов прогнозов. Настаивает, что ставки – это интеллектуальное развлечение, а не алхимия.

Для начала нужно определиться, что такое медиабаинг, потому что, с одной стороны, все это понимают, а с другой, там очень много нюансов, и мнения могут разделяться.

Если мы возьмём классическое определение, то оно появилось ещё до того, как мы все родились. Вот только подразумевается, что покупкой медийных площадей в СМИ занимаются рекламные агентства, которые затем, исходя из текущих потребностей, перепродают их своим клиентам. Об этом даже снят сериал «Безумцы» с Джоном Хэммом и Элизабет Мосс, действие которого происходит в США в 60-70-е годы. Но это не наш случай, и такого понимания медиабаинга у российских букмекеров нет. 

Беттинг — это очень нишевая история, поэтому большинство БК работают сами и, скорее всего, правильно делают. Но есть и те, кто сотрудничает с рекламными агентствами, зачастую даже не с одним. Отсюда может возникать некоторая путаница между рекламщиками и людьми, у которых нет соответствующего образования, но есть достаточно серьёзные площадки для размещения.

Всё почему? Потому что рекламный рынок в России только приобретает цивилизованные формы, а конкретно в нашей части этой Вселенной — тем более. Прошёл слишком маленький срок с момента легализации беттинга в РФ, чтобы все в индустрии договорились по поводу определений и значений тех или иных слов. 

Поэтому ничего удивительного нет в том, что кто-то медиабаинг может понимать как договорённость по работе с СРА, хотя, строго говоря, он таковым не является. 

В целом под медиабаингом понимается фиксированное размещение. Площадка и рекламодатель договариваются, что, условно, стартуем с первого числа с таких-то позиций за такую-то сумму. Как правило, это деньги вперёд. 

Отчасти рекламодатель здесь рискует, потому что если с этой площадкой он никогда не работал, то в каком-то смысле покупает кота в мешке. Да, можно оценить и как-то понять трафик, запросить какие-то цифры и т. д., и даже если площадки А и Б вроде одинаковые, то на деле оказывается, что показатели совсем другие, а вилка на выходе может быть очень большой. 

Поэтому для небольших БК идеально было бы продвигать свою партнёрскую программу, ну или хотя бы работать по CPA, т.е. с оплатой за результат. Медиабаинг для них может оказаться серьёзным риском: потратишь большую сумму, особенно если размещение идёт на крупном ресурсе, а в итоге получишь очень маленький выхлоп.

Конечно, неспроста мне сразу вспомнились CPA, трафик и партнёрки. Я, говоря с позиции продавца/медиаселлера, считаю, что ничего эффективнее рекламы в интернете нет. Хотя бы лишь потому, что это самый чёткий способ проследить эффективность.

Если бы я был покупателем, то, может быть, у меня была бы другая точка зрения, но мне кажется, что суперважно понять результат того, на что ты потратил свои деньги. В интернете это делается очень легко и много какими способами.

Как отследить, например, рекламу на радио? Наверное, есть там какие-то свои способы, но это всё такое себе.

Рекламу на ТВ я сравнил бы с такими ковровыми бомбардировками, т. е. всех и вся забомбим и выловим из этого 10% целевой аудитории. Но там, очевидно, и ценник совершенно другой.

Поэтому я считаю, что реклама в интернете — это топ. 

Читайте также: